Лучший педагог года

План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год

Наталья Абрамова
План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе

Месяц \ Тема Формы работы с детьми Содержание Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Моё здоровье» 1. Беседа «Что такое здоровье»

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

4. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковского «Айболит».

Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Публикация «План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.

Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

Октябрь

«Вита

мины с грядки» 1. Игра-занятие -«Овощи - полезная еда»

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

4. «Овощи, фрукты»

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»

Ноябрь

«Моя гигиена» 1. Чтение

А. Барто «Девочка чумазая»

2. Беседа «Зачем нам нужен носовой платок»

3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»

Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Декабрь

«Одежда и моё здоровье» 1. Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».

3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

Январь

«Моё тело»

Игра-занятие «Вот я какой».

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

3. С/ролевая игра «В травматологи

ческом пункте».

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

Февраль

«Витами

ны для здоровья» 1. Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

Март

«В здоро

вом теле - здоровый дух!» 1. Игра-занятие «Я здоровье берегу».

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

Апрель

«Здоровье зубов» 1. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».

4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).

Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.

Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

Май

«Моя безопасность» 1. Игра-занятие «Шагая осторожно»

2. Дидактическая игра «Опасные предметы».

3. Игра-ситуация «На игровой площадке».

4. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»

Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь Утверждаю Заведующая.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Радуга» на 2018-2019 учебный год. Цель: Способствовать установлению сотрудничества.

План мероприятий по ЗОЖ на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Физкульттурный досуг: «Спортсмены из страны Мульти-пульти». 2. Беседа: «Личная гигиена». 3. Дид. игра: «Правила гигиены». 4. Игра.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хрусталик» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Хрусталик» Гордеева Ю. Н.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию на 2018–2020 учебный год в старшей и подготовительной группе Использование современных методов речевого развития для формирования лексико – грамматического строя речи дошкольников. Цель. Повышение.

План работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц/ Форма работы с родителями Сентябрь - Папка - передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Примерный перспективный план работы с родителями в 2 младшей группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться к дошкольному учреждению». 2. Консультация: «Если ребенок упрямится».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 21:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД