МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGOконструирования

Анастасия Янушевская
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGOконструирования

План работы по самообразованию

Направление: социально-личностное.

Группа: старшая.

Начало работы: 01.09.2020 г.

Окончание работы: 31.05.2022 г.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования.

Задачи:

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.

Публикация «Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGOконструирования» размещена в разделах

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества :

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;

• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;

• повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками :

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

• Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

• В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Основные принципы использования LEGO – технологий :

• доступность и наглядность;

• последовательность и систематичность обучения и воспитания;

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т. д., транспорт, различные механизмы и конструкции.

Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов:

1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный https://robotics.ru/

4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

7. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

8. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

(https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (https://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)

11. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (https://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)

План работы на 2020-2021

1. Сентябрь. Презентация «Леголенд» .«Памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование

2 Октябрь. Конструктивно-модельная деятельность «Дом для кукол».

3 Ноябрь «Использование LEGO технологии в ДОУ». Консультация для воспитателей. Конструктивно-модельная деятельность «Знакомство с сельскохозяйственной техникой».

4 Декабрь. Конструктивно-модельная деятельность «Строительная техника».

5 Январь. Мастер-класс «Развиваемся играя» для воспитателей.

6 Февраль Карточки дидактических игр, технологические карты. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

7 Март Мастер-класс «Игры в LEGO вместе с детьми» для родителей. Выставка.

8 Апрель Конструктивно-модельная деятельность «Леголенд»

9 Май «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». Презентация.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчествуПрименение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству Новые технологии все больше внедряются в систему дошкольного образования. В наш бурный век познавательное развитие ребенка в корне меняется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGOконструирования
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGOконструирования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Янушевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД