Лучший педагог года

План-конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» с детьми 6–7 лет

оксана тулупова
План-конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» с детьми 6–7 лет

Цель: уточнение знаний детей по познавательному развитию.

Интеграция «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», .

Программное содержание:

Задачи

Образовательные:

продолжать учить составлять сложноподчинённое предложение;

продолжать учить составлять зашифрованное слово по графической схеме;

закрепить зрительный образ числа и умение делить число на две части (состав числа 10, последующее и предыдущее число;

закреплять навыки согласования прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в царство Снежной королевы“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Обобщить знания детей о животном мире;устанавливать причинно-следственные связи;

совершенствовать умение классифицировать предметы по общему признаку;

Развивающие:

развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственную ориентацию;

развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

развивать коммуникативные умения и навыки: выслушивать друг друга до конца, согласовывать свои действия в паре;

развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, приходить на помощь

Материал к занятию :

1. Два набора карточек с цифрами от 1 до 10.

2. Перфокарты на каждого ребёнка –лабиринт «Дорогазамок- на состав числа».

3. Графическая схема «Расшифруй слово»-на каждого ребёнка; фломастеры.

4. Счётные палочки.

5. Игрушки: мяч, бельчата белый и коричневый.

6. «Волшебная коробочка»-коробка с двойным дном.

ТСО:

– мультимедиа-проектор;

– ноутбук;

– электронная презентация, выполненная с помощью MicrosoftPowerPoint.

Ход занятия

I. Оргмомент

Ход занятия

II. Оргмомент

(Дети играют в игру малой подвижности, раздается сигнал видеописьма, воспитатель обращает внимание детей на сигнал)

Видеописьмо:«Беда! Беда! Снежная Королева заколдовала меня, и я потерял свой цвет! Помогите!»(Слайд №1)

Воспитатель: Кто это письмо прислал?

Дети: Бельчонок, с ним случилась беда.

Воспитатель: Что делать? Как нам поступить?

(вопросы-помощники)

Воспитатель: – Сможет ли бельчонок выжить в стране Снежной королевы?

– Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

Дети: Надо помочь бельчонку. Предлагаем совершить путешествие в страну Снежной Королевы. (Слайд №2)

Проблемная задача:

Воспитатель: Вы молодцы, дети. И мы обязательно поможем бельчонку.

Только выполнив все задания и покорив вершины гор: «Число-гор», «Решай-ка», «Рассуждай-ка» и вершина горы «Чудо-гор» мы сможем помочь Бельчонку.

Воспитатель: Дети прежде, чем отправиться в страну Снежной Королевы. (Слайд №2)

мы поиграем, какие вы ребята узнаем. (Слайд №3)

ВЫ ГРУСТНЫЕ РЕБЯТА?. МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА!

ВЫ ЛЕНИВЫЕ РЕБЯТА?. МЫ ТРУДОЛЮБИВЫЕ РЕБЯТА! И. т. д

Задание 1 –Игра «Скажи наоборот» – Согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов. (с мячом)

2. Воспитатель: –на чём же мы отправимся в царство Снежной Королевы? Это мы узнаем, когда выполним задание.

Слушайте внимательно: расставьте цифры по порядку и прочтите ответ.

3 6 1 4 2 5 7

М Ё С О А Л Т

Дети работают на перфокартах.

ГОРА «ЧИСЛО-ГОР»

(Слайд №4)

Задание 2 – Дидактическое упражнение «Буквы и цифры»–закрепить порядковый счёт, упражнять в чтении)

3. Задание– Дидактическое упражнение «Посадка в самолёт. Найди число»–продолжать закреплять зримый образ числа и понятия больше-меньше

Воспитатель: К вершине «Число-гор» отправляется самолет. Пройти в самолет можно, зачеркнув на своём билете все числа больше 10 красным цветом, а числа меньше 10 –синим цветом.

(дети разбирают карточки с числами и проходят на свои места).

4. Задание– «Пословицы и поговорки» (Приобщение детей к народному фольклору)

Воспитатель:– Пока летим вспомните пословицы, поговорки, где встречаются числа. Дети по очереди называют пословицы или названия сказок.

Воспитатель: –Какие молодцы! Нас ждёт гора «Решай-ка»!

ГОРА «РЕШАЙ-КА»(Слайд №5)

Задание 5 – Игра «Реши задачку» – Развитие слухового внимания, логического мышления, смекалки.

1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

3. У Маринки целое яблоко,

Да две половинки.

Сколько яблок у Маринки? (2)

У мамы есть кот Пушок,

собака Дружок,дочка Люба.

Сколько детей у мамы? (1).

Кто громче мычит: петух или корова?

(петух не умеет мычать).

Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2) 2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь осталось? (4)

4. Из-за забора видны

Четыре заячьих уха.

Сколько зайцев за забором? (2)

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

На столе лежат два апельсина и четыре банана.

Сколько овощей на столе?

(ни одного).

Задачи зачитываются поочерёдно, то одной, то другой команде.

Задание 6 – Игровое упражнение «Задачки для ума»- продолжать развивать смекалку, логическое мышление, воображение.

– Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (щелчок мыши)

–Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат (щелчок мыши)

(Слайд №6)

Подвижная игра «Живые цифры» – Закрепить последующее и предыдущее число, порядковые числительные. Закреплять умение считать парами. Развивать быстроту реакции и слуховое внимание, воспитывать умение работать сообща.

Дети обеих команд берут карточки с цифрами и под музыку бегают по группе, а по команде «Найди пару!» - строятся парами.

Задание 7 – Упражнение «Найди дорогу к замку Снежной королевы– продолжать закреплять состав числа «десять». И что целое может делиться на части; Развивать мелкую моторику.

У каждого ребёнка по 10 счётных палочек и перфокарта. Дети работают в паре.

Воспитатель: –К горе «Рассуждай-ка» приведёт та дорога, на которой, решая примеры вы получите в ответе всегда 10.

ГОРА «РАССУЖДАЙ-КА»

Воспитатель: – Вот мы и добрались до горы «Рассуждай-ка», но Снежная Королева приготовила новые задания.

–Сядем рядком, да поговорим ладком!

Задание 8 –Игра-упражнение «Что лишнее?» – Продолжать совершенствовать умение классифицировать предметы по общему признаку, развивать логическое мышление.

1. СНЕГ, СОСУЛЬКА, СУГРОБ, САНКИ Слайд №7

2. МОРЕ, ЛУЖА, РЕКА, ОЗЕРО Слайд №8

ГОРА «ЧУДО-ГОР»

(Слайд №9)

9. Задание 9 –Упражнение «Математический диктант» – продолжать развивать пространственное мышление, зрительно – моторную координацию; умение ориентироваться на листе в клетку.

Дети выполняют диктант и у них получается в изображении число «пять».

«Волшебство» –поднятие эмоционального настроения (Слайд №9)

Воспитатель: –Число 5 –это вам подсказка. Посмотрите внимательно вокруг и найдите 5 предметов. Тогда бельчонок появится и произойдёт чудо!

Волшебство с чудо-коробкой. Появляется бельчонок, но уже в новой шубке.

III. Итог

Воспитатель: – Молодцы! А теперь нам пора домой.

«Крибле-крабле-бумс! Глазки закрываем –заклинанье повторяем!»

– Вот мы с вами и в детском саду!

–Кому вы сегодня помогли?

– За что можете себя похвалить?

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии волшебную цветную льдинку:

Красная льдинка –кому было легко выполнять все задания;

Синяя–тому, кто испытывал немноготрудность, но всё же выполнил все задания. В чём испытывали трудность?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM» Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос.

Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Развивающая среда «Царство Снежной королевы» по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» С начала декабря город начинает готовиться к торжеству:улицы украшены разноцветными огнями, на площадях города выросли величавые елки,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы» Как и многие учреждения города Краснодара, наш детский сад то же приоделся в праздничный новогодний наряд. Педагоги детского сада приняли.

Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы» Наступление Нового года начинает ощущаться с первым появлением новогодних украшений в помещениях и на городских улицах. Да и последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 10 марта 2023 в 21:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем оксана тулупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД