МААМ-картинки

План-конспект занятия «Путешествие в страну Взросления» для детей 5–7 лет

Наталия Баженова
План-конспект занятия «Путешествие в страну Взросления» для детей 5–7 лет

План – конспект занятия "Путешествие в страну Взросления"

Цели: формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему «Я». Развить чувство уникальности каждого. Развивать фантазию. Снятие психоэмоционального напряжения. Выявить отношение ребенка к школе. Развивать произвольность.

Материалы: ленточки, зонт, портфель, галстуки, перчатки, коврик зеленого цвета, лепестки ромашки из бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в страну Взросления“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть. Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем». Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 6 лет Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 6 лет Цель: формирование и систематизация представлений детей о правилах безопасности.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

Конспект занятия с детьми 3–10 лет «Путешествие в страну Здоровье» Программные задачи: 1. Дать несовершеннолетним общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить.

Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности» Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: "социально-коммуникативное",.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Новогодний праздник для детей 4–5 лет «Путешествие в сладкую страну»Новогодний праздник для детей 4–5 лет «Путешествие в сладкую страну» Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

План-конспект открытого занятия по ПДД совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных правил»План-конспект открытого занятия по ПДД совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных правил» Образовательные области: • Познавательное развитие; • Речевое развитие. Цель: Закрепление у дошкольников правил безопасного поведения на.

План-конспект занятия «Путешествие в гости к куклам» для девочек 5–7 летПлан-конспект занятия «Путешествие в гости к куклам» для девочек 5–7 лет Цель: развивать психические процессы у девочек: слуховое и зрительное внимание; память; мышление; речь. Задачи: - обогащать знания девочек.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Путешествие в страну Взросления» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Путешествие в страну Взросления» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Баженова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД