МААМ-картинки

План-конспект занятия по проектной деятельности «Как поместить предмет внутрь льда»

Анастасия Михайлова
План-конспект занятия по проектной деятельности «Как поместить предмет внутрь льда»

План-конспект занятия по проектной деятельности на тему «Как поместить предмет внутрь льда»

Выполнила: Михайлова А. А. ,

воспитатель МАДОУ д/с №22 г. Апрелевка

Цель: Закрепить знания детей о зиме, об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, в тепле тает). Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает). Побуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать. Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений. Сформулировать правила безопасности со льдом.

Публикация «План-конспект занятия по проектной деятельности „Как поместить предмет внутрь льда“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о странах с разным климатом. Познакомить детей с Северным и Южными полюсами. Дать детям представление о том, какие животные обитают в данной среде. Рассматривание тематических картин и просмотр коротких видеороликов.

Материалы для проекта: горох, вода, формочки для льда, салфетка, полотенце.

Ход работы:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам в гости сегодня зашел Бурый мишка и он очень расстроен. Дело в том, что в далеком Северном полюсе живет его братик - Белый медведь у которого скоро день рождения. Наш Бурый медведь расстроен, так как он очень хотел отправить своему брату подарок – горошину, но не знает как сделать так, чтобы она доехала в целости и сохранности. Ребята, как можно помочь Бурому медведю?

Дети отвечают, предлагая различные варианты.

Воспитатель хвалит детей и предлагает вспомнить чего очень много на Северном полюсе.

Дети перечисляют.

Педагог предлагает вспомнить, как образуется лед и какими свойствами он обладает.

Физкультминутка.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем с Вами в нашу лабораторию и попробуем помочь Бурому медведю.

Педагог провожает детей за столы, где предварительно подготовлены формы для льда и вода, для каждого ребенка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сами изготавливать льдинки как на Северном полюсе. Для начала мы возьмём формы. Как вы думаете для чего они?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребята, формы нужны для того чтобы контролировать уровень воды, на необходимо небольшое ее количество, так как вода замерзнет быстрее если ее будет немного, а также формы нам нужны чтобы придать нашему льду красивый вид.

Дети наливают воду в формы для льда и в присутствии педагога помещают в морозильную камеру.

Спустя непродолжительное время педагог достает застывший лед и демонстрирует детям.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые льдинку у нас получились. Расскажите, какие они?

Дети описывают лед (гладкий, холодный, прозрачный и т. д.).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, почему же расстроен Бурый медведь и направляет детей на путь решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, вы точно описали какой у нас получился лед, но как же нам помочь Бурому медведю отправить горошину так, чтобы она не испортилась пока едет на Северный полюс.

Дети предлагают варианты решения.

Педагог предлагает взять новые формы и залить их водой, в окончании поместить в форму горошину. С соблюдением всех правил безопасности ставим форму с водой и горошиной в морозильную камеру.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Через непродолжительное время педагог достает формы и демонстрирует детям получившийся результат.

Дети рассматривают и изучают результат своего исследования.

Далее воспитатель предлагает детям помочь уже Белому медведю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли нашему Бурому медведю отправить подарок брату на Северный полюс, но как же Белый медведь сможет достать эту горошину?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Педагог предлагает детям взять лед и зажать его в ладонях. Дети наблюдают происходящие изменения и описывают.

Таким образом все приходят к мнению что для того чтобы из льда достать замороженный предмет, его необходимо отогреть.

Воспитатель спрашивает, почему так происходит.

Воспитатель: Ребята, ваш лед в руках начинает таять, и мы легко можем достать нашу горошину, но как вы думаете, почему так происходит.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, наше тело очень теплое, а лед холодный и от теплоты нашего тела лед тает.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли Бурому медведю сделать подарок для его брата, а Белому медведю помогли достать этот подарок. Как приятно когда все остаются довольны.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Успехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортажУспехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью. Недавно вы высоко оценили наш мастер – класс «Нежный букет из яичной упаковки», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по проектной деятельности «Как поместить предмет внутрь льда»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по проектной деятельности «Как поместить предмет внутрь льда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД