Получи документы

План-конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе «Загадки на грядках»

Волкова Диана
План-конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе «Загадки на грядках»

План – конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе

Тема: «Загадки на грядках»

Задачи:

- формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

- самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Публикация «План-конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе „Загадки на грядках“» размещена в разделах

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.

Содержание занятия.

Приветствие: Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру - послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ-отгадку на отдельном листочке или же последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создаёт игровую ситуацию: «Листочки бумаги - это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».)

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду загадывать загадки, а ответ на загадки вы будите не произносить вслух, а рисовать. Листочки бумаги - это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».

Загадки об овощах

Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу - не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок.

(Помидор.)

(Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие листочки.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(Репа.)

(Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что репу можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки уволок.

(Морковь.)

(Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста.)

(Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев, чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.)

Физкультминутка. «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

- Ребята, а теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК И РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Воспитатель предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это задание на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй половине дня для самостоятельной художественной деятельности).

- Ребята, посмотрите какие чудесные грядки с овощами у нас получились!

Вы большие молодцы!

(В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. В смешных рисунках-загадках (нарисованных по стихотворению) выделяет оригинальные решения (изменение цвета, сочетание форм).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Асютина Н. В.

Перспективный план занятий кружка по ИЗО деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе (продолжение) Физкультминутки (к плану) «Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер.

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «Цветы» в технике «по сырому» Цель: • иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому” • уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов,.

Конспект ООД в старшей группе по ИЗО деятельности «Семья матрешек» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Семья матрешек». Цель: формировать у детей представление о народной игрушки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Гроздь рябины» в средней группе ГБОУ Образовательный центр «Протон» Дошкольное отделение на Тучковской д 5 Конспект Комплексной НОД по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «9 Мая — День Победы» Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж, Формировать патриотические чувства, развивать мелкую.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют» Занятие по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе «Загадки на грядках»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:03
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе «Загадки на грядках»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД