Папки-передвижки

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»

Галина Калала
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»

План-конспект

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Что мы знаем о бумаге

Цель : познакомить детей с основными свойствами бумаги;

учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с бумагой;

развивать любознательность и интерес к исследовательской

деятельности, логическое мышление и речь;

пополнить словарь детей новыми словами.

Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Что мы знаем о бумаге“» размещена в разделах

Методы и приемы:

практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Бумажный змей»

словесные: беседа о происхождении бумаги, загадки о бумаге.

Оборудование: листы бумаги, тетрадь, книга. альбом для рисования, журнал, металлические шарики, кукла бумажная и обычная, тарелка с водой. две картонных коробки, целлофановый пакет.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята! Смотрите сколько всего интересного у меня лежит на столе, давайте посмотрим! Что это (ответы детей)

-Верно, это тетрадь. книга, журнал и альбом для рисования. Кто мне может сказать, из чего они сделаны (ответы детей).

-Правильно, из бумаги. Вот мы и поговорим с вами об этом интересном материале.

Беседа о бумаге.

Бумага и предметы из нее окружают нас повсюду и мы не можем без них обойтись. Бумагу изобрели очень давно в Китае. Как ей пользоваться мы знаем все. а вот как и из чего ее делают знают немногие. Делают бумагу из дерева. из тряпок и еще из макулатуры- старой бумаги. Бумагу можно использовать дважды. Раньше в древние времена бумагу делали из папируса -это такое травянистое растение. В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках и это очень сложный процесс. Главным сырьем является древесная целлюлеза. которую делают из деревьев. Используют разные деревья: ель, сосну. тополь. березу и другие. Потом на фабрике проходит очень долгий процесс, прежде чем получить бумагу. Много людей трудятся для того. что бы мы с вами могли взять в руки вот этот листик бумаги и стали на нем рисовать.

Воспитатель:

-Я приглашаю вас опять в лабораторию к профессору Знайке, что бы еще больше узнать нового и интересного. Пройдемте!

Дети проходят к столам,где их ждет Знайка.

-Здравствуйте, мои любознательные друзья! А, ну-ка, скажите:

Склеить корабль, солдата.

Паровоз, машину,шпагу

Поможет вам? (ответ бумага)

-Правильно, бумага. Вот смотрите у меня есть две куколки: одна Даша и сделана она из пластмасса и вот Маша. она бумажная. Куклы ходили на прогулку и испачкали свои красивые платья. Давайте, мы их постираем.

ОПЫТ №1 Взаимодействие бумаги с водой.

Знайка:

-Ребята! что случилось с бумажным платьем? (ответы детей)

-РАЗМОКЛО!

Вывод: вода в воде размокает.

Воспитатель:

-Что то меня эта стирка расстроила и утомила. давайте поиграем.

Физкультминутка игра «Бумажный змей»

Нам купили змей бумажный (топаем ногами)

Очень быстрый. очень важный (наклоны в стороны)

Ты лети скорее в небо (поднимаем руки вверх)

Принеси немного снега (кружимся вокруг себя)

Знайка:

-А теперь, скажите есть среди вас силачи? (ответы детей) Выходите!

Опыт № 2. Проверка бумаги на прочность.

-Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!

Вывод : бумага легко рвется.

Воспитатель:

-Смотрите, у нас тут какие то коробки. Давайте сложим сюда листы бумаги а в эту коробочку металлические шарики. Знайка, мы тут тебе с ребятами порядок навели.

Знайка:

Ну. вот и славно сами себе задание придумали. Артем принеси мне коробку с бумагой. А теперь коробку с шариками.

Опыт №3 Что легче?

-Скажи мне. что легче бумага или металлические шарики (ответы детей)

Вывод: бумага легкая.

Воспитатель подводит итог занятия и просит детей повторить свойства бумаги.

-Простой бумаги чистый лист

Ты бел как мел

Не смят и чист!

Воспитатель:

-Ребята! Давайте не забывать. как сложно сделать бумагу и как она необходима нам в жизни.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что, зачем и почему?» Информационно- практико- ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что зачем и почему? Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 23:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД