МААМ-картинки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»

Галина Санатулина
План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»

Планконспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема «Труд овощевода»

Санатулина Галина Викторовна,

воспитатель

2016г.

Тема «Труд овощевода»

Цель: Формирование целостного представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников „Труд овощевода“» размещена в разделах

Обучающие.

Уточнить и расширить знания детей о содержании труда овощевода.

Расширить представления детей о сезонных работах овощевода и об использовании огородного инвентаря.

Познакомить с разнообразием сельскохозяйственной техники.

Показать важность и значимость профессии овощевода для других людей.

Уточнить знания о заготовке и хранении овощей.

Развивающие.

Развивать познавательный интерес детей к труду овощевода.

Развивать умение детей высказывать своё мнение, поддерживать диалог.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме (овощевод, лопата, грабли, лейка, тяпка, семена, сельскохозяйственная техника, культиватор, сеялка, прополочные машины, поливальные установки).

Совершенствовать технику вырезания кругов и овалов.

Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, бережное отношение к материалам и инструментам.

Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Оборудование и материалы: костюм овощевода, корзина с муляжами овощей, набор картинок овощей и их семян, набор картинок инвентаря овощевода, набор картинок сельхоз техники, маски овощей, банки с домашними заготовками (соленьями, шаблон банки, альбомные листы и заготовки из цветной бумаги на каждого ребёнка, ножницы, клей, клеевые кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа об осенних работах в огороде, о пользе овощей; рассматривание овощей; приготовление овощного салата; разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Общая продолжительность НОД: 25 минут.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям с корзиной приходит Овощевод.

-Здравствуйте, ребята, вы догадались кто я?

Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры, собирают утром рано, нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

кормит нас… (овощевод).

-Я принёс вам овощи, а какие узнаете, отгадав мои загадки:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста) Здороваются с Овощеводом.

Отгадывают загадки. Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Овощевод :

-Овощи растут в земле - на огороде, в поле. Чтобы вырастить хороший урожай нам приходится трудиться весь год. Весной необходимо подготовить семена.

Демонстрируются картинки овощей с прикрепленными к ним в прозрачных мешочках семенами (Приложение 1).

-Также весной вскапывают почву, вносят удобрения, сеют семена.

Летом ухаживают за посевами – пропалывают, поливают, рыхлят почву. А вы знаете какой инвентарь используют при уходе за посевами?

Дидактическая игра

«Я покажу, ты расскажи».

Овощевод показывает детям картинки инвентаря, предлагает назвать его и рассказать, как им работают в огороде (Приложение 2).

Рассматривают картинки и семена овощей.

Берут картинки инвентаря, называют его и рассказывают, как им можно работать в огороде. Уточнены и расширены знания детей о содержании труда овощевода.

Имеют представления о сезонных работах овощевода и об использовании огородного инвентаря.

Обогащён и активизирован словарь по теме.

3. Игра «Слово называй – маску надевай».

Здесь весною было пусто,

Летом выросла… (капуста).

Солнышко светило,

Чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – Вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - Собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – Крупный, гладкий … (кабачок).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Называют слово и надевают маски. Соотносят описание овоща и его название.

4. Подвижная игра «Вершки и корешки».

Овощевод предлагает детям поиграть, называет овощ.

Встают в круг, показывают движениями, где овощ произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. Развита крупная моторика.

5. Рассказ Овощевода :

-На огороде – лопатой землю вскопали, из лейки полили, тяпкой пропололи и убирали урожай. На одну семью хватит овощей, а если в детский сад нужно, в больницу, в магазин, ведь не у всех людей огород есть. Чтобы вырастить больше овощей их сажают не на маленьких грядках, а на больших полях, и помогают овощеводам в этом «умные машины».

Демонстрируются картинки техники на полях (Приложение 3).

-Трактор большими плугами пашет землю, культиватором рыхлит ее, сеялка сеет, есть прополочные машины, поливальные установки поливают, даже самолеты помогают вырастить хороший урожай, обрабатывают поля от вредителей и сорняков. А осенью, когда урожай созреет, в поле выходит уборочная техника, а грузовые машины увозят его с полей и в магазин, и в детские сады, и в больницы, на заводы, для переработки, там из них делают различные маринады, салаты, соки. Очень много овощей везут в овощехранилище, чтобы всю зиму потом в магазине были свежие овощи. Вот какую огромную работу проделывают овощеводы. Слушают рассказ Овощевода, рассматривают картинки, высказывают своё мнение. Знакомы с разнообразием сельскохозяйственной техники.

Знают о важности и значимости профессии овощевода для других людей.

Умеют высказывать своё мнение, поддерживать диалог.

Обогащён и активизирован словарь по теме.

С уважением относятся к труду овощеводов.

6. -Какие заготовки из овощей делают у вас дома. Как вы думаете, для чего делают заготовки на зиму.

Демонстрируются банки с заготовками.

Предлагает детям заготовить овощи для кукол.

-Для того, чтобы сделать банку для заготовок, обведите шаблон и вырежьте её. Рассмотрите заготовки цветной бумаги о подумайте. Какие овощи из них можно вырезать? Вспомните форму овощей. Как будете вырезать круглые «помидоры», овальные «огурцы»? Как необходимо расположить в банке элементы будущей работы? Высказывают своё мнение, рассматривают банки с заготовками.

Определяют форму овощей и способы их вырезания. Уточнены знания о заготовке и хранении овощей.

Совершенствована техника вырезания кругов и овалов.

7. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох! Ю. Тувим «Шагают» пальчиками, загибают по одному пальчику, хлопок, загибают по одному пальчику, хлопок, загибают по одному пальчику, хлопок, ладони складывают крест-накрест, загибают по одному пальчику, хлопок, «едят» суп.

Развита мелкая моторика рук.

8. Предлагает приступить к выполнению аппликации «Овощные заготовки для кукол».

Индивидуально оказывает помощь затрудняющимся детям. Напоминает правила работы с клеем и ножницами. Выполняют аппликацию.

Наводят порядок на рабочем месте.

Развито умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельны и бережно относятся к материалам и инструментам.

Имеют привычку убирать свое рабочее место.

Рефлексия.

Выставка аппликаций на тему «Овощные заготовки для кукол». Дети показывают свои работы куклам.

Список использованных источников:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 2-е.

2. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2000.

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Рекомендовано Управлением дошкольного образования РФ. - 1-е издание М., АСТ, 1998.

5. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3 – 7 лет с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2–е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Индивидуальный план самообразования «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования» На 2016 - 2017 учебный год Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования" Цель - повысить профессиональный.

Календарно-тематический план по квазипространственной ориентации для 2 класса детей с ОВЗ. (34 часа в год) № п\п Тема занятия Содержание деятельности Количество часов Дата Цель Обязательный минимум ЗУН Форма проведения Методы работы.

Конспект занятия по пространственной ориентации для детей 3 класса с ОВЗ Тема: "Положение предметов в пространстве». Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (справа, слева, под,.

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Перспективный план в подготовительной группе «Труд в природе» в зимний период Перспективный план в подготовительной группе (труд в природе) в зимний период. 1 неделя декабря: Понедельник: Засыпка корней деревьев снегом.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

План работы с семьями воспитанников Формы работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные Отметки о выполнении 1. Рекламный блок. Маркетинговые исследования. Создание.

План воспитательно-образовательной работы «Труд взрослых» План воспитательно – образовательной работы на период ___ Тема «Труд взрослых» Цель:Уточнить и расширить первичные.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации воспитанников «Труд овощевода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санатулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД