Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Вера Зубова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Вид занятия: познавательно-игровое.

Тип занятия: интегрированное

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление об особенностях жилищ разных народов; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

1. воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные качества;

• формировать положительную установку детей на участие в занятии,

• формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

• воспитывать толерантное отношение к людям, которые нуждаются в нашей помощи.

2. Развивающие:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

• Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Образовательные :

• Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях жилищ разных народов.

• Продолжать учить детей составлять, сложные распространенные предложения.

• Закрепить умение работать с бумагой,

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из бумаги, использование презентаций по теме работа над развитием речи.

Используемые материалы: картины с изображением домов, заготовки из бумаги для изготовления домов.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В. приглашает детей поиграть:

Я буду начинать строчку, а вы – заканчивать ее:

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному.

Игра «Какой дом» (с мячом»)

Если дом из дерева, какой он …

Если дом из кирпича…

Если дом из камня…

Если в доме 3 этажа…

Если в доме 5 этажей…

Если в доме много квартир…

Если в доме 1 комната….

А вы знаете, что не все дома похожи на наши. У разных народов есть свои необычные дома.

Рассказ о домах эскимосов, чукчей, индейцев, африканских народов.

Жилище эскимосов строится из замерзшего снега, который спрессован в аккуратные блоки. Снег содержит сотни частичек воздуха, которые отлично защищают от холодной погоды. Эскимосы строят иглу очень быстро. Вырезаются снежные блоки Их укладывают по кругу, слегка наклоняя внутрь, а затем по спирали вверх, чтобы образовался купол.

Сверху остается открытым отверстие для поступления в иглу воздуха. Внутри жилья снежные блоки покрываются шкурами животных.

Иногда несколько иглу соединяются между собой тоннелем, для того чтобы эскимосские семьи могли ходить друг к другу в гости, не выходя на улицу

Дом на сваях.

Есть дома и целые деревни,построенные на болоте, или широкой реке

-Как люди это делали? (предположения детей)

Поставить дом прямо на воду нельзя, он уплывет или утонет.

-Как поставить на реке дом прочно? (ответы детей)

Нужно поставить его на крепкое основание. И таким основанием служило дно реки. Толстые длинные бревна – сваи вбивали глубоко в мягкое дно. Высоко над водой торчали верхушки круглых бревен. На них и ставили дома. Здесь уже нападения не опасны.

Чум.

Чтобы построить дом, который называется чум, вбивают в землю длинные жерди и покрывают их оленьими шкурами. Костер разводят внутри, а вверху оставлено отверстие для дыма.

Японская хижина

Япония Это страна частых дождей и землетрясений.

Японское жилище устроено так, что стены легко раздвигаются, и открывается помещение для свежего воздуха. А сделаны стены из бумаги или ткани, натянутые на тонкие бамбуковые рамы. Легкий бумажный дом хорошо переносит землетрясения.

Игра «Что изменилось»

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом : изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

В. Один мальчик, который живет в г. Москве прислал для вас сообщение.

Давайте прочитаем.

Знакомство с презентацией «Мой дом».

Вот какой замечательный дом у Пети. А вы, что можете рассказать о своем доме?

Рассказы детей.

В. А вы знаете, что не все люди имеют жилье. Есть люди у которых нет дома. Их называют бездомными.

Они нуждаются в нашей помощи. Чем мы можем им помочь?

Ответы детей:(накормить, приютить, поделиться тем, что у нас есть)

Без дома остались и маленькие человечки, которых мы вчера слепили.

Я предлагаю сделать для них дома из бумаги.

Изготовление домов из бумаги по готовым шаблонам.

Анализ

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 21:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Зубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД