Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты»

татьяна шамбарова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты»

Интеграция образовательных областей :

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

3. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

4.

Задачи:

«Речевое развитие»

• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью• получения новых знаний.

• Совершенствовать речь как средство общения.

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

• Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме „Продукты“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксам

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

• Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

• Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм

Методы и приемы: - практические, словесные

Беседа о профессии повара - словесные

Работа с кроссвордом - практические

Игра «Хорошо - плохо» - практические

Работа над образованием новых слов - словесные

Игра «Приготовь блюдо» - практические

Материалы и оборудование: Смайлик «Улыбка» Кукла-повар,

фишки и карточки для звукобуквенного анализа слова, Слайды к игре «Хорошо - плохо», слайды с изображением ягод,

баночки с сыпучими продуктами, баночка с вареньем Карточки для игры «Приготовь блюдо»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Решение кроссворда,звукобуквенный анализ слова «пища»,

Беседа о полезных и вредных продуктах, беседа о режиме питания,

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Игра «как называется продукт и что из них можно приготовить»

. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

физминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. - Добрый день! Начнё м с загадки: Есть у радости подруга,

В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим общение (на экране появляется изображение улыбки, дарю смайлики).

Дети отгадывают загадку.

Слайд №1.

По щелчку

Слайд №2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах. Мы назовем продукты, которые вы знаете. Мы вспомним какие продукты полезны. Почему лучше есть в одно и тоже время. Что надо есть, если хочешь стать сильным.

Ответы на эти вопросы вам поможет узнать наш гость. Это дядя Миша (появляется кукла в одежде повара на экране).

Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия?

Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу.

Дядя Миша принес для нас загадки. Давайте их отгадаем, а ответы впишем в кроссворд.

Слайд №2.

Дети разгадывают кроссворд ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

2.(Кроссворд на проекторе)

4. Уродилась я на 2. Что на сковородку 1. Сидит в ложке, З. Он хорошо для

славу, наливают Свесив ножки. кислых щей

Голова бела, кудрява. Да в четверо сгибают? (лапша) Помимо прочих

Кто любит щи, (блины) овощей.

Меня ищи. (капуста) (щавель)

Л а п ш а

б л и н ы

щ а в е л ь

к а п У с т а

3. Какое слово выделилось в клеточках? (Пища)

3.1-сколько букв в этом слове? - а сколько звуков?

- какой первый звук? Каким цветом обозначаем? (звукобуквенный анализ на экране). ,

3.2. -сколько букв в этом слове?

- а сколько звуков?

- Сколько слогов в этом слове?

Слайд №3

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №.4.

4.

Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чувство голода напоминает нам о том, что пора есть, еда необходима нашему организму для жизни, для роста).

Вот почему важно есть не все подряд. Есть лучше полезные продукты.

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Я поиграю с вами в игру «хорошо-плохо» Торт-это хорошо, почему?

Торт-это плохо, почему (Кока--кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад)

- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Слайд №5-10

Физминутка «Мы капусту рубим, рубим»

Слайд №111Сл

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (ответы детей).

Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас. (обед) и мы. (обедаем, после дневного сна у нас. (полдник) и мы. (полдничаем, вечером -. (ужин) и мы. (ужинаем).

. На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

Как называется этот продукт и что можно из него приготовить

Как будет называться суп с вермишелью? (вермишелевый)

Какой суп можно сварить с горохом? (гороховый)

Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Воспитатель:

Ребята повар д. Миша приготовил для нас варенье (банка с вареньем заклеена бумагой).

-: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить.

СЛАЙДЫ (клубничное, малиновое, яблочное, и т. п.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?

(Акцент делать, на то, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак - завтракаем, обед - обедаем, полдник - полдничаем, ужин - ужинаем, название блюд из разных продуктов).

Воспитатель:

Прежде чем попрощаться повар вам приготовил проверочное задание.

Из набора продуктов нужно приготовить ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности какое-нибудь блюдо, (кашу, суп, щи и т. д.)

Необходимо правильно соединить линией продукты с кастрюлей.

(Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)

Слайд №13,14, 15.

Слайд №16.

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шамбарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД