Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода» средняя группа

Наталия Семенченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода» средняя группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками «Лёд – вода»

средняя группа

Автор-составитель:

воспитатель Семенченко Н. С.

Дата проведения:

25 ноября 2016 года

2016 – 2017

учебный год

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Лёд — вода“ средняя группа» размещена в разделах

• Познакомить со свойствами льда (холодный, твёрды, скользкий, в тепле тает); рассказать о разных состояниях воды;

• Формировать навык обследования предмета по инструкции педагога;

• Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

2. Художественно-эстетическое развитие:

• Освоение схемы «Превращения»;

• Способствовать развитию творческих способностей;

3. Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

4. Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук;

• Способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы:

практические: схема «Превращения» – продуктивная деятельность, динамическая пауза «Заморозил нас Морозко», экспериментальная деятельность «Лёд – вода», игра «Наоборот»;

наглядные: две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года;

словесные: беседа о свойствах льда.

Материалы и оборудование: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка, две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке – речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замёрзшая речка, идёт снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках по льду реки); бумага, карандаши, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Заморозил нас Морозко»

Игровая Игра «Наоборот»

Познавательно-исследовательская Опыты со льдом

Коммуникативная Игра-приветствие «Здравствуйте»

Изобразительная Схема «Превращения»

Коммуникативная деятельность Беседы о свойствах льда, стихотворений, рассматривание одинаковых пейзажей в разное время года

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают превращения Дети отвечают на вопросы

Закреплены знания пройденного мате-риала

2. Воспитатель: Как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться?

Дети предлагают свои варианты ответов Дети умеют пользоваться доказательной речью

3. Эксперимент

Педагог раздаё т детям пакетики со льдом и говорит: Ну-ка, что это у вас? Потрогайте, пощупайте…

Какой лёд на ощупь?

Лёд холодный, а ладошки у вас какие?

Лёд холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках. Будем греть лёд!

Это лёд

Твёрдый, холодный

Тёплые

Дети греют лёд в ладонях

Закреплены знания о свойствах льда

4 Динамическая пауза

«Заморозил нас Морозко»

Заморозил нас Морозко,

Влез под тёплый воротник,

Как воришка, осторожно,

В наши валенки проник.

У него свои заботы –

Знай морозь, да посильней!

Не балуй, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь детей! Дети выполняют движения согласно тексту:

руки скрестить и ладонями тереть плечо от и до плечевого сустава

трут поочерёдно голени ног от кончиков пальцев

трут тыльные стороны ладоней

грозят указательным пальцем

сильно растирают ладони У детей снято мышечное напряжение

5 Воспитатель предлагает: Давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Дети рисуют за столом Освоение схемы «Превращения»

6 Воспитатель спрашивает: Как узнать, что лёд превратился в воду? Дети отвечают: Нужно нарисовать стрелку Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом

7 Воспитатель демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом Дети делают выводы:

когда холодно – лёд,

когда тепло – вода Закреплены свойства воды

8 Игра «Наоборот» Дети образуют круг, проводится игра Закреплено умение отвечать на вопросы

9 Сегодня вы узнали много нового о воде и его свойствах.

Вопросы к детям:

Какой лёд наощупь?

Когда лёд появляется на речке?

Когда не бывает снега и льда?

Что понравилось вам? Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания

Используемая литература:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода» средняя группа
Опубликовано: 15 октября 2020 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Семенченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД