МААМ-картинки

Пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного обучения по лексической теме «Птицы»

Алина Шовкунова
Пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного обучения по лексической теме «Птицы»

Пятидневный творческий квест

“Луч ТВОРЧЕСТВА”

Квест разработан для дистанционного обучения, но возможно его проведение и в привычном режиме в ДОУ

Специально не прилагаю фотоматериал, так как это творчество, которое можно выполнить без примера по описанию.

Квест проводится по лексической теме “Птицы”. Возможно его использование в любой другой деятельности (знакомство с окружающим миром, экологическое воспитание и т. д.)

1 день.

Пластилинография “Райская птица”

Материалы и оборудование:

Публикация «Пятидневный творческий квест „Луч Творчества“ для дистанционного обучения по лексической теме „Птицы“» размещена в разделах

лист акварельной бумаги 10х10

акварель

кисти

непроливайка с водой

шаблоны птицы

клей

клеенка

пластилин

стека

тонкая ветка

бумажная салфетка

Этап 1. Покрываем верхнюю страницу краски любым цветом, нижнюю часть страницы покрываем близким верхнему по оттенку цветом, создавая посередине листа градиент, наслаивая цвета друг на друга. Дожидаемся высыхания листа.

Этап 2. Разминаем нужные оттенки пластилина и откладываем в сторону.

Этап 3. Когда краска высохла, обводим поверх градиента по шаблону любую птицу, на усмотрение ребенка. Это должен быть простой силуэт.

Этап 4. Заполняем нарисованный силуэт птицы пластилином, размазывая его по листу.

Этап 5. Украшение. Тема “Райская птица” является творческой и не ограничивается какими-то рамками. Ребенок по своему представлению должен сделать птицу, украсив ее жгутиками, шариками и колбасками из пластилина.

Этап 6. На нижнюю часть листа (возле лап птицы) необходимо разместить веточку. Веточку вы можете найти в своём дворе и обрезать её ножницами, что получить нужный размер и избавиться от отростков. Ветку можно прикрепить к листу на пластилин и вдавить внутрь.

Этап 7. Из бумажной салфетки делаем цветы. Отрываем маленький кусочек и формируем бутон. Приклеиваем на бумагу за веткой или на ветку (по желанию ребенка) Если цвет бумажной салфетки не соответствует цвету соцветий, например зеленый, можно сделать листья. Всё зависит от фантазии вашего ребенка, может он сделает разноцветную ветку.

Ваша работа готова!

В конце одного задания ребёнок должен получать какой-либо материал для задания следующего дня. Следующим заданием является аппликация “Птенчик”, поэтому мы вручаем малышу сюрприз - бумажную тарелку (лучше, если они будет разноцветная) и перья. Также малыш должен получить награду - танец под веселую песню вместе с мамой или папой.

2 день.

Аппликация “Птенчик”

Материалы и оборудование:

бумажная тарелка

декоративные перья

сено или любая сухая трава

цветная бумага, картон

пластиковые глазки

кусочек фетра или фоамирана (для объёмного клюва)

Этап 1. Вырезаем из картона детали птицы: туловище, голова, крыло.

Этап 2. Приклеиваем детали внутрь бумажной тарелки, которая является гнездом. Приклеиваем ближе к верху, потому что дальше мы закроем нижнюю часть тарелки.

Этап 3. Приклеиваем декоративные перья на крыло и в место расположения хвоста.

Этап 4. Обводим бумажную тарелку на цветную бумагу. Вырезаем круг, складываем пополам и отрезаем половину, вторая половина нам не нужна. Половину круга приклеиваем на нижнюю часть бумажной тарелки, чтобы закрыть немного птенца.

Этап 4. Приклеиваем кусочки сена (примерно по см. 3) на полукруг цветной бумаги, приклеенный на тарелку. Это гнездо.

Этап 5. Украшения. Приклеиваем на птицу пластиковые глазки, делаем объемный клюв из двух треугольников фетра.

Ваш птенец готов.

Не забываем вручать ребенку материалы для следующего дня. Это необходимо для сохранения интриги и пробуждения интереса к дальнейшей деятельности.

3 день.

Для поделки этого дня нам понадобится желток от шоколадного яйца, лучше, если он будет желтого цвета. Поэтому днём ранее имеет место быть подарить ребенку киндер сюрприз и сказать ему, что капсула от игрушки понадобиться завтра для следующего задания.

Объемная игрушка “Первый полет”

Материалы и оборудование:

капсула от шоколадного яйца

прочная нитка

прозрачный цветной пластик (можно вырезать из папки с кнопкой)

пластиковые глаза

маркер

клей

искусственные перья

Этап 1. Отмываем капсулу от остатков шоколада

Этап 2. Открываем капсулу и приклеиваем внутрь нитку.

Этап 3. В закрытом состоянии начинаем декорировать капсулу. Из папки вырезаем крылья, путём складывая пластика пополам и вырезания одной детали (двух крыльев) Приклеиваем в место выхода нити. Приклеиваем глаза на основание капсулы. Маркером рисуем клюв и брови. Приклеиваем перья на пластиковые крылья.

У нас получилась игрушка на нитке. Сделав много таких птичек, мы можем повесить их на дерево, получив целую стаю птиц. Из капсулы большего размера можно сделать маму для птенца.

4 день.

Перед этим днём вручаем малышу новые фломастеры. Если нет возможности дать новые, декорируем те, которые есть уже дома. Положим их в красивую коробку и перевяжем бантом. Есть другая альтернатива: можно их спрятать дома или во дворе, нарисовав карту с отмеченным местом находки. Но “станций” с мету находки должно быть от 3 до 5 (на них можно отгадывать загадки или называть по одной сказке, где встречается птица и т. д.)

Рисование “Радужная птица” (с применением нетрадиционных техник)

Материалы:

фломастеры

лист белого картона, с заранее нарисованным силуэтом птицы (лучше, если она будет нарисована восковым мелком, маркером или чем-то водостойким)

духи на спиртовой основе

декор: перья, бусины, пластиковые глаза и др.

клей

Этап 1. Наносим штрихи и узоры внутри силуэта птицы, чем плотнее будут расположены элементы, тем лучше. И чем разнообразнее ребенок выберет цвета

Этап 2. Этот шаг лучше делать взрослому, во избежании попадания духов детям в глаза. Пшикаем на рисунок = получаем яркий, необычный эффект. Дожидаемся высыхания.

Этап 3. Декорируем высохшую птицу бусинами, перьями и тд. Глаза можно нарисовать, а лучше воспользоваться пластиковыми. Они легко делаются из капсул от таблеток и кружочка из черного картона.

Готово! Можете вставить рисунок в рамку и наслаждаться яркими красками.

5 день.

Будет здорово, если в последний день вы сможете поощрить ребенка походом в зоопарк и уделить внимание именно птицам, но если нет такой возможности, заменим зоопарк просмотром видеофильма или ролика для детей о птицах. Выберите именно детский контент, потому что документальные или научные фильмы слишком сложные для детского восприятия. Итак мы посетили зоопарк или организовали семейный просмотр. Что дальше? А дальше…

Изо-деятельность на тему “Эта птица мне очень понравилась”

В данном задании пусть ребёнок сам выберет нужный ему материал; он может вспомнить первый день квеста и выбрать пластилин, или ему потребуется помощь взрослого с духами. Так и поставьте вопрос: “Какие предметы тебе понадобятся, чтобы изобразить любимую птицу?” Если ребенок затрудняется с ответом предложите что-нибудь сами, может вы возьмете те материалы, которых еще не было в квесте, допустим, гравюра.

Необходимо изобразить ту птицу, которая заинтересовала ребенка в зоопарке больше других, или ту, о которой он задавал больше всего вопросов во время просмотра видео. Вид изобразительной деятельности и техники выполнения зависит только от выбора вашего ребёнка. Так, павлина можно изобразить одним способом, а орла совершенно другим. Попробуйте штампование или рисование перьями. Какой-то способ точно должен понравится вашему малышу.

И помните. Детское творчество безгранично!

Публикации по теме:

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного обучения по лексической теме «Птицы»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 15:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пятидневный творческий квест «Луч Творчества» для дистанционного обучения по лексической теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шовкунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД