Лучший педагог года

Перспективный план «Воспитание навыков безопасного поведения в быту»

Гурова Наталья Николаевна
Перспективный план «Воспитание навыков безопасного поведения в быту»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Перспективный план по теме

«Воспитание навыков безопасного поведения в быту»

ГО Красноуфимск

СЕНТЯБРЬ

Публикация «Перспективный план „Воспитание навыков безопасного поведения в быту“» размещена в разделах

Тема. Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель. Уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Образовательная деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями

Занятие «Как могут стать опас-ными домашние вещи»

П/ с: Познакомить детей с пред-метами, требующими осторож-ного обращения, их назначени-ем.

Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возник-нуть дома.

Развивать внимание, воображе-ние.

Воспитывать сочувствие, умение сопереживать. Беседы с детьми о бытовых предметах, которые есть у них дома.

Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность» К.

Белая

Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах.

Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня».

Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах ок-ружающих их в доме.

Д/и «1,2,3, что может быть опасно – найди»

Цель. Закрепить умение выбирать игрушки, которыми можно иг-рать детям.

Д/и «Подбери игрушку Танюшке»

Цель. Закрепить умение выбирать игрушки, которыми можно иг-рать детям.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.

Д/и «Найди пару»

Цель. Закрепить представления об опасных предметах.

Составление рассказов по мнемотаблицам.

Цель. Закрепить умение рассказывать о бытовых предметах

Составление рассказа с использованием мо-дели.

Использование на плане знаков - симво-лов

Проведение игры в уголке старшей груп-пы.

Раскладывание опас-ных и безопасных иг-рушек в коробочки.

Выполнение задания без образца.

Объяснение, чем опа-сен данный предмет. Анкетирование родителей.

Консультация «Привычка к безопасности»

ОКТЯБРЬ

Тема. Острые предметы.

Цель. Закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостерегать от несчастных случаях в быту.

Образовательная деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями

Занятие «Бабушкина шкатулка»

П/с «Закреплять знания об ост-рых предметах и правилах безо-пасного обращения с ними.

Формировать умение придумы-вать свои загадки.

Продолжать учить ориентировке в пространстве (по плану). За-крепить умение ходить по огра-ниченной поверхности змейкой, перешагивая пенечки.

Вырабатывать умение рассказы-вать стихотворение с использо-ванием жестов, мимики.

Развивать внимание, память. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать. Чтение «Истории вещей»

Цель. Закрепить знания об истории возникновения предметов.

Заучивание стихотворения «Дом в порядке содержи…»

Цель. Закрепить правила хранения острых предметов.

Игра «Соедини по точкам»

Цель. Закрепить представления об острых предметах.

Чтение Е. Казакова «Чик - чик ножницы».

Цель Закрепить правила пользования ножницами.

Загадывание загадок об острых предметах.

Цель. Закрепить знания об инструментах, их назначении.

Придумывание сказки с другим концом «Спящая красавица».

Цель. Закрепить правила обращения с острыми предметами.

Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку»

Цель. Закрепить правила хранения острых предметов.

Придумывание сказки про двух братьев Ивана и Митрофана (по картинке).

Цель Закрепить названия инструментов.

Совместное изготовление коллажей. Цель. Закрепить умение нахо-дить опасные предметы среди других.

Просмотр мультфильма «Какими опасными могут быть острые предметы».

Цель. закрепить правила обращения с острыми предметами

Рисование острых предметов.

Рассказывание с ис-пользованием жес-тов, мимики.

Закрашивание опас-ных предметов – красным, простых – зеленым цветом.

Составление расска-за из личного опыта

Рисование отгадок.

Рисование приду-манной совместно с родителями сказки.

Составление правил обращения с иглами.

Составление правил обращения с инст-рументами.

Вырезание предме-тов для коллажа

Составление сюжет-ной сказки о жизни изображенных зве-рюшек.

Рекомендации «Что должны знать дети 4-5 лет о безопасном поведении в быту».

Проведение родительского собрания по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей 4-5 лет.

Памятка для родителей «Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов»

НОЯБРЬ

Тема. Опасные предметы на кухне и в ванной.

Цель. Ознакомление с предметами повышенной опасности, находящимися на кухне и в ванной и правилами пользования ими.

Образовательная деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями

Занятие «Кухня – не место для игр»

П/с. Закреплять знания детей о предметах повышенной опасно-сти, находящихся на кухне и правилах пользования ими. Про-должать формировать представ-ления о правилах поведения на кухне, используя знаковую сим-волику. Закрепить правила об-ращения с горячими предмета-ми. Вызывать желание осторож-но вести себя на кухне. Разви-вать логическое мышление, вни-мание, память. Воспитывать чувство ответственности за лич-ную безопасность. Моделирование ситуации!Приготовление пищи в игровом уголке»

Цель. Закрепить умение пользоваться теркой, ножом.

Д/упражнение «Банка варенья».

Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни.

Д/и «Внимание! Опасно!»

Цель. Формировать навыки безопасного образа жизни.

Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне.

Цель. Развивать логическое мышление.

Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

Цель. Закреплять умение высказывать свое отношение к поступкам.

Работа в рабочей тетради «Не беспокойся, мама» И. Сокованя.

Цель закрепить правила обращения с горячими предметами.

Игра – придумывание «Как непослушный котенок обжог себе ла-пу»

Цель. Развивать творческое воображение.

Чтение сказки» Наводнение в кукольном домике»

Цель. Закрепить правила поведения в ванной.

Проблемная ситуация «Что забыли убрать взрослые».

Цель Закрепить опасные предметы, находящиеся в ванной.

Игра – лабиринт «Попробуй – доберись»

Цель. Расширять представления детей о правилах пользования предметами, находящимися в ванной. Приготовление сала-та из моркови.

Придумывание сказ-ки от имени банки

Составление расска-зов по сюжетным картинкам.

Придумывание сво-их загадок

Составление расска-за из личного опыта

Раскрашивание предметов соответ-ствующим цветом (Красный, желтый, зеленый)

Рисование на тему сказки.

Использование зна-ков – символов.

Обвести опасные и неопасные предметы соответственно красным и зеленым цветом. Консультация «Опасные игры»

Домашние задание «Обозначит знаками – символами все опасные предметы на кухне и в ванной»

ДЕКАБРЬ

Тема. «Электроприборы»

Цель. Расширять сведения о том, чем опасны некоторые электроприборы и бытовая техника дома. Формировать знания о правилах обращения с ними.

Образовательная

деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с

родителями

Занятие «Осторожно – электро-приборы»

П/с Познакомить детей с перво-начальными сведениями об электрическом токе, его полез-ных свойствах. Формировать знания о правилах обращения с электроприборами, используя знаковую символику.

Развивать логическое мышление, фантазию.

Закреплять умение правильно пользоваться карандашами, об-водя точки.

Воспитывать желание оказать помощь другим. Д/и «Наши помощники и враги дома»

Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприбора-ми.

Чтение сказки Шорыгиной «Проводок» Цель. Закрепить пред-ставления о правилах пользования электроприборами.

Д/и «Основы безопасности в доме» Цель. Формировать знания о правилах обращения с э/приборами.

Д/упражнение «Включаем телевизор» Цель. Углубить представ-ления детей о правилах обращения с бытовой техникой.

Игра – лото «Осторожность» Цель. Развивать бытовые навыки, учить надлежащему обращению с бытовой техникой.

Инсценировка «Малыш и Карлсон одни дома» Цель. Воспитывать чувство осторожности в обращении с э/приборами.

Изготовление коллажа «Наши помощники» Цель Закрепить зна-ния об э/приборах.

Чтение сказок об э/приборах. Цель. Углублять знания детей об э/ приборах.

Загадывание загадок об э/приборах Цель. Закреплять знания об э/приборах

Разучивание стихотворения Г. Шалаевой «Ты, малыш, запомнить должен…» Цель. Закреплять правила обращения с э/приборами.

Использование знаков – символов.

Подбор соответст-вующих иллюстра-ций.

Составление темати-ческого рассказа о жизни изображенных зверюшек.

Составление правил обращения с э/приборами с исполь-зованием символов.

Придумывание деть-ми своей концовки сказки.

Вырезывание предме-тов

Рисование на тему сказок.

Придумывание своих загадок.

Рассказывание стихо-творения с помощью жестов, мимики. Изготовление макетов бытовых э/приборов.

Консультация «Обратите Внимание! (предотвращение несчастных случаев

дома)»

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Тема. «Пожарная безопасность»

Цель. Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

Образовательная

деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями

Занятие «Спички детям – не иг-рушки»

П/с. Познакомить детей с опас-ностью, которую представляют собой спички, со свойствами ог-ня.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара.

Развивать воображение, творче-ство.

Воспитывать навыки правиль-ного поведения со спичками. Просмотр мультфильма «Огонь – друг или враг?»

Цель. Познакомить со свойствами огня.

Чтение сказки «Снежинка».

Цель. Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопас-ными и почему.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель. Найти предмет, который может стать причиной пожара.

Инсценировка «Загадки Деда Мороза и Снегурочки»

Цель. Формировать навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

Познавательная игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель. Закрепить знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, при неосторожном – вред

Д/и «Источник опасности – пожар»

Цель. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.

Д/упражнение «Горящие – не горящие предметы».

Цель. Расширить сведения детей о предметах опасных в противо-пожарном отношении.

Разучивание пословиц, поговорок об огне.

Цель. Закрепить знания о причинах пожаров.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Цель. Формировать интерес к труду пожарных.

Рисование елки, по-жароопасных игру-шек.

Использование знаков – символов.

Ввести фишки - поло-винки для дополни-тельных ответов.

Моделирование по-следовательности действий в опасных ситуациях.

Закрашивание круж-ков у горящих пред-метов – красным цве-том, у не горящих – зеленым. Рекомендации «На всякий пожарный»

Тест «Проверьте себя» Тест «Вы умеете?»

Конкурс книжек – малышек, изготовленных руками родителей на противопожарную тему.

П/и «Потушим пожар»

Цель. Закрепить правила поведения при возникновении пожара.

Знакомство с алгоритмом поведения при пожаре.

Цель. Закрепить поведение при возникновении пожара.

Игра – драматизация «Теремок», «Заюшкина избушка» (придумы-вание сказки с другим концом)

Цель. Закрепить причины возникновения пожара.

Д/и «Волшебный телефон»

Цель. Закрепить диалоги при вызове пожарных.

Изготовление коллажей «Тушение пожара».

Цель. Закрепить знания о пожарных.

Н/игра «Осторожность».

Цель. Закрепить навыки надлежащего обращения с огнем.

Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел…»

Цель. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Настольный театр «Кошкин дом».

Цель. Формировать навыки правильного обращения с огнем.

Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме».

Цель. Закрепить действия при пожаре.

Словесная игра «Верите ли»

Цель. Закрепить знания о причинах пожара. Проведение в виде эс-тафеты на время.

Ввести новый персо-наж – лесной пожар-ный.

Тренинг с телефоном.

Вырезывание предме-тов для коллажей.

Роль ведущего выпол-няет ребенок

Заучивание наизусть.

Введение новых пер-сонажей (по желанию детей)

На правильное выска-зывание – показ зеле-ного кружка, на непра-вильное - красного

МАРТ

Тема. Лекарства. Первая медицинская помощь.

Цель. Продолжать формировать представления о правилах обращения с лекарствами. Познакомить с элементарными правилами оказания первой ме-дицинской помощи.

Образовательная

деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями

Занятие «В гостях у Айболита» (с участием медсестры)

П/с. Закреплять умения оказы-вать себе и другому первую по-мощь при порезах, ожогах, уши-бах.

Закреплять представления о пра-вилах обращения с лекарствами.

Развивать внимание, память. Воспитывать сочувствие, умение сопереживать, готовность помочь другому. Чтение сказки Г. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка»

Цель. Закрепить правила обращения с лекарственными веществами.

Заучивание стихотворения «Таблетки – не конфетки».

Цель. Закрепить представления детей о правилах обращения с лекар-ствами.

Д/и «Первая помощь».

Цель. Знакомить с элементарными приемами оказания первой меди-цинской помощи.

Д/упражнение «Собери аптечку».

Цель. Расширять знания детей о лекарственных веществах, их при-менении.

Д/и «Если малыш поранился»Цель. Продолжать учить элементар-ным приемам оказания первой медицинской помощи.

Работа в рабочей тетради «Путешествие в Растяпию»

Цель. Закрепить приемы оказания первой медицинской помощи.

Обыгрывание ситуации «С Мишкой случилась беда».

Цель. Закрепить последовательность оказания первой элементарной помощи.

Развивающая игра «Основы безопасности в доме»

Цель. Закрепить правила обращения с лекарственными средствами.

Чтение книги О. Корнеева «Осторожным надо быть».

Цель. Закрепить правила обращения с лекарствами.

Театр на фланелеграфе «Доктор Айболит».

Цель. Воспитывать уважение к профессии врача.

Просмотр мультфильма «Как Непослуха съел витамины»

Цель. Закреплять правила обращения с лекарствами. Придумывание другого окончания сказки.

Назначение веду-щим ребенка.

Использование знаков – символов.

Заучивание стихо-творных правил.

Использование ал-горитма оказания первой медпомощи.

Составление тема-тического рассказа по картинкам.

Придумывание бо-лее развернутого сюжета. Рекомендации «Обучение дошкольников безопасному поведению»

Школа для занятых родителей «И весело, и полезно»

АПРЕЛЬ

Тема. Контакты с незнакомыми людьми дома.

Цель. Познакомить детей с правилами поведения в случае, если в дом приходит незнакомец. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстре-мальных ситуациях, при контакте с опасными людьми.

Образовательная

деятельность Совместная деятельность Усложнения Работа с родителями

Занятие «Уроки дяди Степы»

П/с Познакомить детей с прави-лами поведения в случае, если в дом звонит или приходит незна-комый человек.

Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации, вырабатывать у детей навыки правильного по-ведения в экстремальных ситуа-циях.

Развивать внимание, осторож-ность, память.

Воспитывать чувство ответст-венности за личную безопас-ность.

Рассматривание альбома «Правила личной безопасности».

Цель. Закрепить знания детей о правильном поведении с незнако-мыми людьми.

Заучивание стихотворения Г. Шалаевой «Если в дверь звенит зво-нок…»

Цель. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в данной ситуации.

Развивающая игра «Основы безопасности в доме».

Цель. Развивать навыки правильного поведения с незнакомцем, пы-тающимся проникнуть в квартиру.

Инсценировка сказки «Кот, петух, лиса».

Цель. Обратить внимание на поведение петуха и последствия этого.

Проблемная ситуация ситуация «Звонок незнакомца»

Цель. Закрепить правильные ответы незнакомым людям.

Работа в рабочей тетради «Нет» спасет от бед».

Цель. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экс-тремальных ситуациях.

«Моделирование доброго и злого человека»

Цель. Закрепить знания детей о том, что люди бывают разные, пра-вилах поведения при контакте с незнакомыми людьми.

Чтение стихотворения «1,2,3,4 Дима был один в квартире».

Цель. Закрепить правила поведения при опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома.

Составление рассказов по началу данному воспитателем.

Цель. Закрепить знания о правильном поведении при контакте с не-знакомыми людьми. Составление рас-сказов по картинке.

Придумывание своих знаков-символов к данной ситуации.

Придумывание сказки с другим концом.

Раскрашивание козлят красным, желтым, зеленым цветом.

Вырезание отдель-ных деталей лица.

Использование мелких игрушек, обыгрывание при-думанной ситуа-ции. Консультация «Главный сказочный урок»

Домашнее задание «Моделирование ситуации «Звонок по телефону», «Звонок в дверь».

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Воспитание навыков безопасного поведения в быту»
Опубликовано: 15 января 2023 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Воспитание навыков безопасного поведения в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД