Лучший педагог года

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя

Месяц: Октябрь. 1 неделя.

Тема: «Овощи. Огород»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, продолжать формирование представлений о втором периоде осени — золотая осень (дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди, расцвечивание листьев).

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 1 неделя» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Речевое развитие: развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи, понимание на слух различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из осенних овощей «Дары осени»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» подборка художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»; Н. Павлова «Растения осенью»;

- сказки, потешки, загадки, стихи об овощах

«Уголок творчества»

(раскраски, иллюстрации, трафареты овощей, различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества)

«Музыкальный уголок»

(внесение муз. инструмента –«гусли»)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природоймв октябре, иллюстрации, схемы, таблицы)

«Математический уголок»

(дидактические игры математического содержания)

«Уголок эспириментирования»

Поместить емкости с почвой, глиной, песком, емкость с водой, палочки либо пластмассовые ложки для самостоятельных опытов.

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Спор овощей на грядке – кто главнее?»

«Уголок словесно-речевых игр»

картины из серии «Времена года» на тему перелётные птицы, иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Игровой уголок»

внести атрибуты для СРИ «Овощехранилище», «Овощной магазин»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Осенние хлопоты человека»

Задачи: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Обсуждение: пословицы и поговорки об овощах (Без капусты и щи не густы;

Сей лук, от семи недуг и др.)

Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение активного словаря,

Без капусты и щи не густы;

Сей лук, от семи недуг;

Кто ест лук, тот избавлен от мук;

Лук да баня все правят;

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят;

Беседы: «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей, «Дождь» (хорошо — плохо); «Как человек готовится к зиме?»; «О чем рассказывают растения?» (беседа о потребностях растений);

Словесная игра «Придумайте диалоги овощей»

Задачи: развитие общения и взаимодействия, умения формулировать свои мысли, обобщать, сравнивать, находить аналогии, развивать воображение, коммуникативные навыки.

Рассказывание по сюжетной картине «Уборка урожая»

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Познавательно-исследовательская:

Опыты с использованием картофельного крахмала (картотека опытов и экспериментов).

Опыт с корнеплодами

Задачи: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Содержание; обрезать корнеплоды до половины, поместить в плоскую емкость с водой, поставить в теплое светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результат наблюдения. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать выводы.

Наблюдения за птицами. Наблюдать, какие птицы остаются зимовать (воробьи, галки, вороны — всеядные); отметить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям — подкормиться.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым в природе

- уборка участка. Перекопка земли вокруг кустарников. Заготовка листьев и семян растений (для кормления птиц, аппликаций, поделок).

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: стихотворение «Огород»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Чтение: рассказа В. Бианки «Месяц полных кладовых»,

Разучивание стихотворения «Овощи»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Отгадывание загадок про овощи

Задачи: восприятие фольклора, развитие интересов детей, познавательной мотивации, умение анализировать, сравнивать, находить аналогии, стимулировать развитие долговременной памяти.

Музыкальная -

Д. И. «Сороконожка» - музыкально-ритмические движения

Конструирование –

«Украшаем стол»

Задачи: На целых овощах и фруктах закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки

Изобразительная –

Рисование «Овощи на грядке»

Лепка «Разные овощи»

Ручной труд «Овощи и фрукты для магазина»

Задачи: продолжать знакомить со свойствами поролона, формировать умение изготавливать из него поделки (Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструировнию и ручному труду», стр. 112)

Аппликация "Ветка с осенними листьями"

Задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получая одинаковые листья, красиво располагать их товарищей.

Игровая -

Дидактические игры

Д/И «Какой овощ пропустили?», «Овощи», «Поварёнок»

Игра драматизация: стихотворение Ю. Владимирова «Оркестр» (Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду/ Т. Н. Доронова – М: Просвещение, 1997 стр78

«Расскажи стихи руками» стихотворение Д, Хармса «Очень-очень вкусный пирог»

Речевая игра «Овощи»

Народная игра:

«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)

СРИ «Сделаем разные салаты»,

«Овощной магазин»

Двигательная -

Подвижная игра «Огородное пугало»,

«Соберём овощи в корзинку»

Пальчиковая гимнастика «У нас в огороде растут овощи…»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Психогимнастика. Этюд" Соберу урожай!"

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, развивать воображение, умение объясниться без слов.

(Показать уборку урожая). Показать как вы срезаете капусту, копаете картошку, выдёргиваете морковь и свёклу, лущите горох.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Познавательное развитие.

«Земля – мой дом»

Задачи: закрепить представления о родной планете Земля

Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 53

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1 «Классификация по одному признаку»

Задачи: показать детям возможность классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести; выделять группы по свойству

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 24

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2 «Классификация по одному признаку»

Задачи: формировать умение выделять группы на основе какого либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести; выделять группы по свойству

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 24

Речевое развитие «Слово»

Цель: выявить знание детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей.

Задачи: помочь осознать, что слово звучит,т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; оно может быть коротким и длинным, в нём есть начало и конец; в слове звуки стоят в определённом порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми бусами»); формировать способность самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах.

Литература: 1. Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 63

2. Т. Н. Доронова «Дошкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 22

Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)

Беседа об А. С. Пушкине

Задачи: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения

Литература: Белобрыкина О. А. «Речь и общение: популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль, Академия развития: Академия К, 1998 стр77

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (2 раза) панно «Цветы для украшения группы»

Задачи: побудить к коллективному изготовлению панно для украшения группы, показать приёмы смешивания белил с краской основного тона для получения светлых оттенков; детям, затрудняющимся в рисовании цветка показать способы его изображения (примакиванием, дугами, от пятна и др)

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 120

Конструирование и ручной труд: «Коллаж из даров природы» (по составленному рисунку)

Задачи:

Литература: Громозова Ю. Б. «Праздник своими руками: - поделки к осенним и зимним праздникам». – Ярославль: Академия, 2001 стр. 59

Взаимодействие с семьей

Выставка

«Что нам осень принесла?»

Цель: активизация родителей по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Пригласить родителей на праздник «День старшего поколения» (организованный досуг в группе)

Консультация для родителей

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Информация для родителей (родит. уголок)

«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками»

Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:41
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бельтюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД