Лучший педагог года

Перспективное планирование по образовательным областям

Ракова Зурия М
Перспективное планирование по образовательным областям

Перспективное планирование по образовательным областям

Области III квартал –весна

3 неделя (март)

Программное содержание

Социально-коммуникативное

развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

- Продолжать развивать положительные эмоции у детей в совместных играх на свежем воздухе в весенний период года.

- Развивать дружеские отношения в игре.

- Развивать самостоятельность и дружеские отношения в сюжетно - ролевых играх.

Публикация «Перспективное планирование по образовательным областям» размещена в разделах

- Закрепить умение детей использовать атрибуты и предметы заменители в сюжетно - ролевых играх.

- Совершенствовать умение детей, участвовать в театрализации представлений по знакомым литературным произведениям о животных и птицах.

- В процессе дидактических игр продолжать обогащать знания детей о животном мире («Кто, где живет?», «Летает, плавает, бегает» и др.)

- Продолжать развивать речь, внимание, память в процессе дидактических игр.

- Продолжать знакомить детей с животными, птицами Оренбуржья, воспитывать любовь к родному краю.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых: ветеринар, лесник и т. д.

- Воспитывать интерес и заботливое отношение к миру птиц.

- Воспитывать желание принимать в подклеивании книг животных.

- Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать взрослым.

Формирование основ безопасности

- Продолжать развивать эмоционально – положительное отношение к животным, воспитывать нравственное отношение к природе.

- Формировать навыки безопасного поведения в дикой природе, при наблюдении за животными.

- Знакомить с правилами поведения около водоема.

- Закрепить знания детей о правилах транспортировки в общественном транспорте животных

Познавательное развитие

Познание:

«Животные весной» интернет- ресурс maam.ru

- Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве)

- Закрепить знания детей о признаках весны;

- Познакомить детей с переменами, происходящими в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Воспитывать интерес к жизни животных;

-Расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бельчонок); за счёт имён прилагательных (серый, рыжий, за счёт глаголов (линяет, питается).

Математические ступеньки:

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Занятие 26

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

- учить отгадывать математические загадки;

- учить сравнивать предметы разных размеров по величине;

- учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

- учить решать логические задачи на установление закономерностей

Речевое развитие

Развитие речи:

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Занятие 27 «Описание внешнего вида животных»

- связная речь: продолжать учить составлять описание предметов;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу - хочет, хотим - хотят);

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [л]-[л’], изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Обучение грамоте:

Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет». Занятие 26.

- Способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-Дь»;

- Побуждать называть изолированно звуки «Д-дь», различать первый звук в словах;

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

- Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

- Способствовать развитию выразительности речи детей, побуждая их пользоваться -логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к тексту;

- Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения;

- Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов);

- Способствовать пониманию учебной задачи и ее самостоятельному выполнению;

- Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Ознакомление с художественной литературой:

- Формировать интерес к книге, в процессе чтения и просмотра иллюстраций книг о животных.

- Расширять знания детей о животных при рассматривании иллюстраций.

- Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихи о животных. (Потешка «Иди, весна, иди, красна.», песенки «Рыбки», «Чив-чив, воробей» Е. Баратынский, «Весна, весна» (в сокр.); М. Горький. «Воробьишко»)

- Продолжать поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении о мире животных.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

- Продолжать знакомить детей с творчеством художников, изображающих животных (Чарушин, Васнецов)

- Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разные цвета, обращать внимание на многоцветие животного мира.

Лепка:

- Формировать умение соединять в поделке природный материал и пластилин (лебедь на озере).

- Упражнять в соединении частей.

- Учить дополнять поделку композиционными моментами.

- Продолжать закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация:

Скворечник для птиц. Интернет-ресурс pedportal.net

-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности;

- Развивать мелкую моторику, воображение;

- Развивать цветовое восприятие

- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Рисование:

«Кот» интернет-ресурс урок. рф

- учить детей рисовать кота, передавая простейшие соотношения тела;

- развитие мелкой моторики

- формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине;

- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая и т. д. ;

- закрепить приемы закрашивания рисунка красками

Конструктивно-модельная деятельность:

- Совершенствовать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала (будка, скотный двор, скворечник т. д.).

- Закреплять представление об объемных геометрических телах.

- Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных геометрических тел.

- Упражнять в моделировании по схеме и в конструировании по элементарному чертежу.

Музыка:

- Продолжать развивать интерес у детей к музыке, желание слушать ее («Жаворонок» М. Глинки; «Котик выздоровел» Гречанинова, «Зайчик» муз. Ю. Матвеева).

- Формировать навыки выразительного пения.

- Продолжать учить выразительно передавать игровыми движениями образы животных.

- Учить подбирать музыкальные инструменты для воспроизведения звуков животных и птиц.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей.

- Закреплять знания детей о морских обитателях при обучении детей плаванию.

- Продолжать учить детей соблюдать правила личной гигиены после общения с животными.

- Развивать умение детей устанавливать взаимосвязь между общением с животными и эмоциональным состоянием организма (улучшается настроение).

- Дать детям представление о назначении органов чувств для жизни человека и животных.

Занятие по физическому развитию

- Развивать и совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх с бегом – «Лошадки», «Лохматый пес», «Птички и кошка».

- Продолжать закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в подвижных играх, имитирующих движения животных – «Лиса в курятнике», «Зайка серенький умывается», «Зайцы и волк».

- Приучать детей к самостоятельному использованию атрибутов и масок в подвижных играх.

-Развивать быстроту, силу, ловкость и пространственную ориентировку (быть сильным как медведь, быстрым как олень, ловким как белка).

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательным областям
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательным областям» (включая файлы) размещена пользователем Ракова Зурия М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД