МААМ-картинки

Пересказ рассказов с помощью мнемотаблиц

Анна Цуканова
Пересказ рассказов с помощью мнемотаблиц

Пересказ рассказов с помощью мнемотаблиц

Предлагаю вам две мнемотаблицы, составленные мною к рассказам "Зоопарк" и "Первая рыбка", которые облегчат пересказ дошкольникам.

Рассказ «Зоопарк»

«Солнце спряталось за тучи. Пошел сильный дождь. Гулять идти нельзя. Дети взяли карандаши, краски, клей, ножницы и стали рисовать. Один мальчик нарисовал верблюда, другой – льва. Девочка – клетку, где лев сидит. А мальчик нарисовал обезьяну. А девочка нарисовала дерево, на котором любила прыгать обезьяна. Девочки нарисовали много цветов. А потом все это вырезали и наклеили на ватман. У них получился зоопарк».

Публикация «Пересказ рассказов с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах

Вопросы по содержанию:

Какая погода описывается в рассказе?

Что сделали дети?

Что нарисовали дети?

Что сделали дети с рисунками?

Как они назвали свою творческую работу?

«Первая рыбка» (Е. Пермяк)

"Юра жил в большой, дружной семье. Все в этой семье работали. Только Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка".

Вопросы по содержанию:

В какой семье жил Юра?

Куда поехала семья Юры?

Какую рыбку поймал мальчик?

Как расхваливали родители его рыбку?

Чему радовался Юра?

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказов с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 3 октября 2021 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказов с помощью мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД