МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»

Наталья Прудникова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»

Пересказ рассказа К. Ушинского

«Играющие собаки».

Программное содержание: закреплять умение пересказывать короткие рассказы.

Задачи:

1. Обучающая.

•Обучать связному, последовательному пересказу по картине.

•Умение различать мягкий и твердый звуки.

2. Развивающая.

Развивать и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательная.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, Пересказ рассказа К, Ушинского „Играющие собаки“» размещена в разделах

•Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, заботу о них.

4. Коррекционная.

•Следим за правильной осанкой.

Предварительная работа:

•Чтение рассказов К. Д. Ушинского («Ученый медведь», «Гадюка» и др.)

Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам К. Д. Ушинского.

Оборудование: игрушка собака, картинки, зеленые и синие квадратики (на каждого ребенка) для обозначения твердого и мягкого звуков, картинка из рассказа.

Ход занятия.

I.-Ребята, отгадайте загадку:

Гладишь – Ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

-Почему вы так думаете? (ответы детей).

Сегодня к нам в гости пришла собачка, она хочет послушать, что ребята знают о собаках. Расскажем ей?

-Ребята, собака это какое животное? Почему вы так думаете?

-Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые).

-Какие бывают собаки по роду службы? (пограничные, пожарные).

-Как называю детеныша собаки? (щенок)

- Ребята а давайте составим предложение о собаках.

-Ребята, а у меня есть тоже собака и я хочу вам сказать свое предложение:

Моя собака добрая! Меняю местами 1 и2 слово.

Играем в игру «Живые слова».

II. -Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством К. Д. Ушинского и прочитаем рассказ «Играющие собаки».

После первого чтения отвечаем на вопросы.

1. Кто стоял у окна и наблюдал за собаками?

2. Какие были собаки?

3. Что делала большая собака?

4. Что делала маленькая собака?

5. Что сказал Володя?

6. Что сказал папа Володе?

III.Проводим музыкальную физ. минутку.

Читаем второй раз.

- А теперь ребята я прошу вас пересказать рассказ (вызываю 1 человека, пересказываем -2 раза). В заключении занятия играем с ребятами в игру «Назови звук».

-Ребята, а кто к нам приходил в гости (собака).

Я произнесу слово а вы послушайте.

А теперь давайте все вместе скажем - собака.

Какой первый звук мы слышим? -с

Как мы его произносим?- твердо.

Каким квадратиком обозначаем твердый согласный звук? – синим.

Также работаем со словом сильная.

Слова- (собака, сильная).

IV. В конце занятия подводим итог :

-Вам понравилось занятие?

- -О каком животном мы с вами говорили? Какое это животное?

-Что вам понравилось больше всего? Нашему Трезору очень понравилось занятие, он говорит всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. Задачи: Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 20:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД