Лучший педагог года

Педагогический совет «Основы КЗ и БОЖ в жизни дошкольников и младших школьников»

Светлана Мандрыкина
Педагогический совет «Основы КЗ и БОЖ в жизни дошкольников и младших школьников»

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни? Это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Здоровый образ жизни это :

здоровый дух

здоровый ум

закаливание организма

рациональное питание

здоровое отношение к жизни

здоровое мировоззрение

Публикация «Педагогический совет „Основы КЗ и БОЖ в жизни дошкольников и младших школьников“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни- это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека.

Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни – это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

Создание традиций БОЖ – это то, что должно лежать в основе валеологической работы в образовательных учреждениях, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность к занятиям оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во –первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, во –вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально- волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским : трудное, надо сделать привычным, а привычное – лекгим и приятным.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Сегодня в нашей прогимназии большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Использования здоровье сберегающих технологий дошкольного образования- это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направленны они на сохранение здоровья и формирование основных знаний БОЖ у детей. Я применяю следующие формы технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы

пальчиковая гимнастика

гимнастика для глаз

дыхательная гимнастика

подвижные игры

релаксация

Короткие динамические паузы в течение 2-5 минут необходимы для малышей. Они разнообразят занятия и снимают напряжение

Пальчиковая гимнастика у нас очень важна. Если для дошкольников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение.

Во время занятий требующих большого зрительного сосредоточения, необходимо устраивать паузы и давать отдохнуть глазам. Специальная гимнастика в течение 3-5 минут позволит снять напряжение с глазных мышц. Полезно делать круговые движения глазами, посмотреть в разные стороны, вдаль и перед собой.

Дыхательная гимнастика хорошо влияет на здоровье детей дошкольного возраста. Она активизирует кислородный обмен в тканях, нормализует дыхательную систему в целом.

Жизнь и здоровье – самое важное, что есть у человека, поэтому чтобы сохранить их необходимо выполнять правила безопасного поведения. С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, что бы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребенок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Однако, я считаю, что и ребенка надо приучать с раннего детства к тому чтобы он сам заботился о своем здоровье:

Воспитывать у него привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Способствовать овладению культурно- гигиенических навыков.

Знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие.

Формировать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, предупреждать.

В детском саду для этого созданы все условия.

Программа КЗ и БОЖ находиться в числе приоритетных направлений деятельности прогимназии и служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей. При этом разработана методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Во время подвижных игр и прогулок знакомлю с элементами самоконтроля и безопасности двигательной активности (не толкать друг друга, смотреть под ноги во время бега и т. д). объясняю детям, что человеку нужно, чтобы жить, расти и развиваться, необходима пища, чтобы усвоилась организмом, ее необходимо переработать. Закрепляю навыки личной гигиены во время режимных моментов после туалета и перед едой мыть руки с мылом, во время приема пищи не разговаривать, хорошо пережевывать, чистить зубы 2 раза в день.

Объясняю детям, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровыми. Сообщаю детям о лекарствах, о том. Какую пользу они приносят, как помогают бороться с микробами, проникшими в организм. Объясняю, что лекарства – это не игрушка: что их нужно принимать только по назначению врача и под присмотром взрозлых. Здоровый образ жизни- это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут – развивать у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и мы учим детей, должно применяться ими в реальной жизни.

Главным залогом успеха этой работы я считаю в том, чтобы родители вместе с педагогами стали носителями ценностей культуры здоровья, так как именно взрослый человек является образцом для подражания. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя д различные формы работы.

Мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми. Задания и упражнения помогут сформировать у них правильное отношение к своему здоровью, будут способствовать развитию умений и навыков, подскажут, как взаимодействовать с природой и людьми. Дети научаться понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить свое здоровье.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематических занятиях «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда» для младших школьниковФотоотчет о тематических занятиях «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда» для младших школьников Ежегодно 27 января в России отмечается День снятия блокады города Ленинграда. 79 лет назад была полностью снята блокада. Почти 900 дней,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Мастер-класс «Бумажные цветы из ладошек» для дошкольников и младших школьниковМастер-класс «Бумажные цветы из ладошек» для дошкольников и младших школьников Мастер - класс «Цветы из бумажных ладошек» Работа предназначена для дошкольников и младших школьников. Цели работы: изготовление цветов.

Мастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьниковМастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьников МАСТЕР- КЛАСС: «ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА» Мир осенней природы таинственен и необыкновенно красив. Создавая поделки из природного материала, происходит.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Рассказ о радушии и гостеприимстве для дошкольников и младших школьников «Это у вас семейное!»Рассказ о радушии и гостеприимстве для дошкольников и младших школьников «Это у вас семейное!» Иллюстрацию к моему рассказу из реальной жизни сделала воспитанница младшего школьного возраста. Она сама подобрала образ героини рассказа.

Стихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьниковСтихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьников "ПИСЬМО С ФРОНТА" Рисунок Буянова Никиты Приближается великая дата – 75-летие Победы! И верно нет человека в нашей стране, не думающего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Основы КЗ и БОЖ в жизни дошкольников и младших школьников»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 19:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Основы КЗ и БОЖ в жизни дошкольников и младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мандрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД