Получи документы

Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Марина Катаева
Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста

.

Цель педагогического совета - представить опыт работы по использованию новых технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический совет „Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

На педагогическом совете я представила опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

В своей работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую такую форму работы как «синквейн».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а не рифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Правила составления синквейна

В первой строке – тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. (отвечает на вопросы: Кто? Что)

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. (отвечают на вопрос: Какой?)

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта (отвечают на вопрос: Что делает)

В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение по теме.

Пятая строка – содержит одно слово или словосочетание, отражающее суть предмета или явления, о котором говорится в синквейне и мнение ребенка об этом. Обычно это слово-предмет (отвечает на вопрос: Кто? Что?)

Педагогическая ценность

Обогащает словарный запас.

Учит формулировать идею (ключевую фразу).

Позволяет почувствовать себя творцом.

Получается у всех.

Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

Использую многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный куб» для развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.

Пособие «Волшебный куб» состоит из методической копилки с картинками, буквами, цифрами. Эта копилка постоянно пополняется. «Волшебный куб» состоит из нескольких кубов. На каждом кубике сделаны карманчики, липучки, пуговки, есть потайные дверцы. Игра с ним помогает развитию связной и диалогической речью, творческому мышлению, строить логические цепочки, классифицировать. Куб так же используется для развития мелкой моторики рук. Дети легко и интересно пересказывают сказки и сочиняют новые, авторские.

Благодаря волшебному кубу дети не только сочиняют рассказы, но и обыгрывают их. Игра с этим пособием развивает умение выделять главное, обобщать. Развивает память и успешно концентрирует внимание.

Любая тема проходит с кубом с большим интересом.

Видя заинтересованность детей к сочинению скзок мы разработали новый проект «Сказка в жизни ребенка». Основной технологией реализации проекта стала театрализованная игра.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная игра создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Были придуманы такие формы работы, как: «создаем сказку сами», «рисуем, раскрашиваем, вырезаем» Наши герои оживают и начинается сказка.

Созданные своими руками герои – это самое бесценное для детей, они их очень берегут. В процессе работы дети делают своих герое более выразительными и яркими.

Родители с удовольствием поддерживают желания и стремления детей, в реализации проектов и театральных постановках.

Прикреплённые файлы:

dlja-m-v_jg13d.pptx | 12728,33 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Цель мастер-класса: Оптимизация условий для повышения профессионализма и педагогического мастерства музыкальных руководителей посредством.

Педагогический совет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому.

Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» .

Педагогический совет: «Особенности развития речевого слуха у детей с ОНР». Что такое речевой слух? Речевой слух – это способность человека воспринимать и различать все нюансы звучащей речи. Речевой слух подразделяется.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

Педагогический совет в ДОУ «Хорошо здоровым быть» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ От апреля 201 год Председатель: Заведующий ДОУ ___ Секретарь: воспитатель ___ Присутствовали: ___человек.

Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» семинар-практикум для педагогов ДОУТема: Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. или Не мелкие вопросы.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.

Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста. Разработка и выбор технологий логико-математического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 11:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД