Получи документы

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Алена
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Педагогический проект во второй младшей группе

Актуальность темы: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта : образовательный, творческий.

Вид проекта : групповой, среднесрочный – 3 недели.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты ООД.

План реализации проекта :

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап Основной:

Познавательное развитие:

Опрос детей: «Что я знаю о семье.

Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи», «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома);

Дидактические игры: «Сложи картинку» «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Конструирование «Построим дом для своей семьи», «Гараж для машин»

ООД: «Моя семья»;

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»; «У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»;, «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Театрализация по сказкам: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок».

Дидактические игры: «Закончи предложение»; «Кто старше?»; «Кто младше; «Исправь Незнайку»; «Назови ласково»; «Один – много».

Сюжетно – ролевая игры: «Семья», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Дочки — матери», «Больница»;

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья».

Речевое развитие:

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик», «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой»

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…»,

Поэзия — А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?»

Сказки: Русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Русская народная «Гуси-лебеди»; Русская народная «Волк и семеро козлят»;, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».

Просмотр мультфильмов.

Пословицы о семье.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Просмотр мультфильма «Простоквашино».

Художественное – эстетическое развитие:

ООД (Аппликация) : «Кораблик для моей семьи»

Рисование «Дом в котором я живу».

Лепка «Ромашки для моей семьи»;

Рисование (раскраски) «Моя семья»;

Лепка «Семья ежей».

Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Физическое развитие:

Физкультминутки: «Мы во двор пошли гулять»; «Семья»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Ладушки».

Беседы-рассуждения: «Как вести себя на улице с членами семьи; «Что делать, если ты огорчил маму?».

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании ребёнка».

«Родительские заповеди».

«Памятка о воспитании ребёнка».

«Требования взрослых к ребёнку».

«Детский уголок в квартире».

Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Итоговое мероприятие - ООД «Я и моя семья»

Оформление результатов проекта.

Создание презентации «Как мы работали над проектом»

Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, аппликация).

Выставка фотографий «Моя семья – моё богатство.

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Дети:

- После проведенной работы дети усвоили, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

- Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);

- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Больница», «Семья», «Магазин игрушек» и т. д.);

Педагоги :

- Создали условия для повышения для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

- Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

- Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.

- Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

- Совместное создания педагогами и родителями позитивного психологического климата, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Родители:

- Получили информацию: о возрастных особенностях детей 3- 4 лет;

о правах ребёнка в семье; об ошибках семейного воспитания.

- Приняли участие в организации выставки фотографий «Моя семья – моё богатство.

- Повысили заинтересованность в дальнейшем развитии доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличением родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей.

Беседа «Моя семья»

Цель: Создание ситуации развития для умение малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»

Беседа на тему: «Как я помогаю маме?»

Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Развивать связную речь, память, мышление, умение отвечать на вопросы.

Ход беседы

Воспитатель: - Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о том, как мы помогаем нашим мамам. Сейчас я прочитаю загадку, послушайте.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная - (мама дорогая)

Воспитатель: -Ребята, о ком это загадка? (ответы детей) Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, самое лучшее слово на свете. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет. У мамы самое верное, чуткое сердце.

-Ребятки, а какая у каждого из вас мама? (ответы детей) -Правильно,красивая, добрая, любимая. А ещё ваши мамы заботливые

-Сейчас я вам покажу картинки и вы внимательно посмотрите, что изображено на них.

(Воспитатель показывает картинки где изображено "Мама моет посуду"," Мама купает дочку","Мама варит обед")

Воспитатель: -Ребятки, что изображено на картинках (ответы детей). Правильно,мама моет посуду, варит обед, купает дочку. А ещё ваши мама моют полы,убирают за вами игрушки, читают вам книжки и многое другое. Какие наши мамы молодцы! Они всё успевают и очень устают.

-Ника. что б не уставала твоя мама, что нужно сделать (ответ ребёнка). Правильно нужно ей помочь. Как Алёна и Ника помогают своей маме (ответы детей).Алёна и Ника убирает игрушки перед сном. Умнички. А как помогает маме Вика и Даниил (ответы детей). Вика и Даниил помогают маме стирать свои носочки (ответы детей). Молодцы.

-А ещё чем можно помочь маме? Рома как помогаешь маме (ответ ребёнка) Пылесосишь? Молодец, хороший мальчик. Ребята, а вот Артём поёт маме песенку и у мамы вся усталость проходит, а ещё ребятки маму можно погладить по голове, по ручкам; поцеловать, обнять и сказать, что вы её любите. Все детки любят свою маму? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем. (проводится пальчиковая игра)

"Мама варит кашу"

Маме кашу я сварю (варят кашу, водят указательным пальцем по ладони, другой руки)

В миску молока налью (показывают, как наливают молоко,

Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга)

И поставлю на плиту (разворачиваю ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают вперед)

Будет каша хороша!

Кушай, мама, не спеша! (хлопают в ладоши, грозят пальцем).

ООД: Тема «Моя семья»

Цель: Создание условий для формирования у детей понятие «семья».

Задачи:

1. Закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

2. Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

4. Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, дом Барби, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. центр.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Ход ООД:

1. Орг. Момент:

Приветствие:

В. :- «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?».

- Я – Алена Анатольевна, а ты кто?

-Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

В. :- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)/

В. :- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей : с мамой,

папой, бабушкой и дедушкой.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело

проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

II. Основная часть:

В. :- Ребята, а есть ли у вас семья?

- Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и

покажем много интересного!

Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один? (Нет).

В. :- Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже

есть дружная семья, как и у пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, вот и вся моя семья!

Семья у нас крепкая, дружная!

В. :- Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья!

- А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и

решили своими руками построить еще вот такой красивый дом, (В. берет куклу и подносит к самодельному дому.)

Поселили семьи в нем : семью Софии и Полины,

Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры».

И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они

живут со своей семьей!

В. :- Сейчас я прочту стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком оно:

Кто вас будит по утрам, Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо? Ну, конечно, это… (Мама).

В. : - Правильно, угадали! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму? (Да).

- Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

- Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

- Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Игровое упражнение «Мама какая?»

Наводящие вопросы воспитателя:

В. :- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная).

- Когда мама модно одевается, какая она (Красивая).

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).

- Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).

В. :- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду

показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать

это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

В. :- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

А теперь давайте вспомним игру про сороку:

Пальчиковая игра «Сорока».

Сорока, сорока, Где была? Далеко. Печку топила, Кашку варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. А этому не дала: Ты в лес не ходил, Дрова не рубил, Воду не носил. Не будет тебе кашки!

В. :- Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала? (Он маме не помогал).

- Правильно ли он поступил? (Нет).

- Ребята, а вы помогаете маме?

- Молодцы! Я за вас очень рада!

- А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам.

- Покажем? (Да).

Песенка-инсценировка «Мамины помощники» (сл. и муз. Набоковой Е. И.)

Маме станем помогать:

Будем мы белье стирать.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Постираем, посмотри!

Чистенькой воды нальем,

Полоскать белье начнем.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Поласкаем, посмотри!

Чтоб белье сушить начать,

Надо хорошо отжать.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Отжимаем, посмотри!

Потянулись высоко,

Все повесим мы легко.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Как белье висит, смотри.

Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали.

Раз-два-три,

Раз-два-три,

Сядем рядом, посидим,

Друг на друга поглядим!

Уфф (вытирают лоб).

В. :- Я прочту еще одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) мой.

- Молодцы! Отгадали! (В. выставляет на мольберт картинку папы.)

- Ребята, вы папу любите? (Да)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра – имитация «Что умеет делать папа?»

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

В. :- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

- А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее

ласковые слова для папы.

Игровое упражнение «Папа какой?»

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Игровое упражнение «Кому что подходит».

( В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые больше подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые больше подходят маме, и положить их в красную корзину).

В. :- Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

В. :- еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях :

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье? (Это братья и сестры).

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры? ( Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями).

- Ребята, а кто самые старшие в семье? (Бабушки и дедушки).

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? (Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго, а значит много знают и умеют)

.

Игровое упражнение «Радость или огорчение».

В. :- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со

своими стульчиками. (Дети встают рядом со стульчиками).

- Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

В. :- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

3. Итог занятия:

Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,

ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В. : - До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с

семейными фотографиями, который, у нас находится в книжном уголке, и

расскажут еще много интересного о своей семье!

Конспект занятия по конструированию " Домик для моей семьи".

Цель: формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

- воспитывать доброе отношение к семье., к друг другу, гордость за свою семью, дом, любовь к своей семье.

- расширять представление детей об окружающем мире, о доме, семье, близких которые их окружают.

- развивать диалогическую речь, вводить в словарь понятия: " дом, семья, родные".

- развивать мелкую моторику рук

- развивать умение конструировать из строй- материала.

Предварительная работа: чтение стихотворений о семье, сюжетно- ролевые игры " Дом", "Семья", беседы на тему: "Мама, папа, я - дружная семья!", " Я и мой дом", дидактическая игра" Кто где живёт?"

Материалы и оборудование: дидактическая игра " Чей домик", иллюстрации разных домов, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у вас у каждого есть свой дом, куда вы приходите из детского сада. Дома вас ждут ваши близкие и родные. Это ваша семья. кто живет дома с вами?

Дети: (мама, папа, братик, сестра.)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - Я

Это вся моя семья!

Воспитатель:

- Да, ребята, это ваша семья. У всех есть семья и дом. Не только у людей, но и у животных.

Воробей живет под крышей

В тёплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик бабочки в саду.

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением различных домов)

- Ребята, а у вас есть свой дом? А кто в нём живёт?

Дети: (отвечают)

Воспитатель:

- А из чего состоит дом?

Дети : (отвечают)

Воспитатель:

- Ребята, а какой у вас дом?

Дети (отвечают)

- А кто с вами живет в этом доме?

Физминутка " Строим дом"

Раз, два, три, четыре, пять! Будем строить и играть

Дом большой высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будем жить мы дружно в нем.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте сейчас каждый из вас построит свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй.

Дети строят домики из конструктора.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о домике, который он построил. Кто в твоем домике?

Дети отвечают (мама, папа, я,братик, сестрёнка).

Воспитатель:

- Вот какие замечательные домики у нас получились.

Ребята, мы сегодня с вами построили дом для своей семьи. Дом- это родное место, где живут наши близкие и родные (мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка) Это наша семья. мы очень любим свою семью, А наши близкие любят нас. А наш детский сад - это наша вторая семья, где мы с ребятками все вместе дружно живем! Давайте будем дружными ребятами! будем любить свою семью, свой детский сад, нашу группу, своих друзей!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД