Лучший педагог года

Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе

Кристина Пенина
Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

Воспитатель: Пенина К. В.

Саратов 2020

Паспорт проекта

«Дорогами войны»

Проект : средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность проекта

Публикация «Патриотический проект „Дорогами войны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим об-ществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими сло-вами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гор-дость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольно-го возраста.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольни-ков;

создавать условия для представления полной картины войны в ис-тории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с про-изведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

экспонаты в мини-музее,

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения и материалы

Участники проекта :

воспитатель;

дети подготовительной группы;

родители воспитанников.

Время реализации проекта : Апрель- май 2020 года.

Ожидаемые результаты:

формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуаль-ные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления де-тей с ВОВ.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная от-крытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года» (С. Щи-пачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, пе-сен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриоти-ческого воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному ог-ню.

10. Участие в оформлении мини-музея в группе

Формы презентации проекта : вечер встречи «Мы не забудем страш-ной той войны»

Результаты реализации проекта :

сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создан справочник «По страницам памяти»

проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Раздел про-граммы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы вой-ны

Название про-екта «Дорогами войны»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Проблема Оформление мини-музея

Причины Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего до-школьного возраста.

Предполагае-мый результат формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Задачи Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспо-зиции и проведение экскурсии

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, при-несенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познава-тельному блоку: «Никто не за-быт и ничто не забыто», «Го-рода-герои», «Подвиги в ты-лу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравитель-ная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественно-му труду «Гвоздики для вете-ранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова пи-сем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские моги-лы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наслед-ники Победы», «День Побе-ды».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный гос-питаль».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравитель-ного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с вете-ранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти» 1. Участие в сборе экс-понатов для мини-музея.

2. Анкетирование с це-лью ознакомления с семейным опытом пат-риотического воспита-ния детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение роди-телей к книжной вы-ставке произведений о войне.

5. Участие в тематиче-ском вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развле-чения, игры-соревнования на воен-ную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведе-нии встречи с ветера-нами Великой Отече-ственной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возло-жение цветов к Вечно-му огню.

10. Участие в оформле-нии мини-музея в груп-пе

Результат Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии Справочник:

содержательный;

познавательный;

эстетически оформленный

Анализ ресур-сов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презен-тации Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогами Победы»Фотоотчет «Дорогами Победы» 19 января 2020 года -75 лет со дня взятия Рагнита. «Дорогами Победы» Приближается дата 75 летние победы советского народа в Великой Отечественной.

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Патриотический проект «Парта героя» в начальной школеПатриотический проект «Парта героя» в начальной школе Добрый день, дорогие коллеги! Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» стартовал в средней школе № 5 посёлка.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Патриотический уголок в младшей группеПатриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Пенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД