Лучший педагог года

Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Баранова Надежда
Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Проект во второй младшей группе «Транспорт»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной

категории Баранова Н. Г.

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Публикация «Паспорт проекта во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

• Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге.

Вид проекта : Краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-игровой.

Время реализации проекта : одна неделя (сентябрь 2021года)

Участники проекта : воспитатели, дети группы «Пчёлки» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).

• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).

• Расширять знания детей о профессии водитель.

• Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• С удовольствием играют в разные игры.

• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

• Цикл НОД на тему «Транспорт».

• Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта :

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций.

• Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

• Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

• Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

• Формированию четкого представления о транспортных средствах.

• Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

• Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание:

• Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей). Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

• Лото «Транспорт».

• Активизировать речь детей при составлении при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

• Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

• Разработка проекта : «Транспорт».

• Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

• Составление паспорта проекта.

• Работа с методическим материалом.

• Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

• Проведение тематических занятий, бесед.

• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

• Оформление выставки книг.

• Раскрашивание раскрасок.

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта :

Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт».

Д/ игры: «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь».

Игры детей с машинками.

Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор»

Рассматривание предметных картинок по теме : «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Улица нашего города»

Речевое развитие Чтение:

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину», А. Барто «Грузовик»

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке «Шофер».

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие П/ игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребё нком: «Пешеходный переход»

Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

• Виды транспорта и правила дорожного движения.

• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой)

• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

• Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 20:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта во второй младшей группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД