Папки-передвижки

Паспорт проекта «На Дону, на Доне — в родимом доме»

Каркозова Наталья Александровна
Паспорт проекта «На Дону, на Доне — в родимом доме»

Актуальность: Важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции, не усвоив происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.

Публикация «Паспорт проекта „На Дону, на Доне — в родимом доме“» размещена в разделах

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста нет интереса к историческому прошлому нашего Донского края. Они ничего не знают о его достопримечательностях, обычаях и традициях народа Донской земли.

Цель: формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи:

- познакомить с традициями Донского края, культурой, искусством, особенностями характера и поведения Донских казаков, их укладом жизни (желание быть воином, радушным, гостеприимным, заботливым хозяином)

- обогащать словарный запас детей типично донскими словами;

- формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;

- привлечение родителей к теме проекта, к сотрудничеству.

Автор проекта : Каркозова Н. А. (воспитатель старшей группы № 3)

Тип проекта : информационно - творческий

Сроки проведения: 09.09.20 – 02.10.20.

Участники проекта : воспитанники старшей группы № 3, родители

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края;

- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап - изучение регионального, муниципального опыта работы по теме проекта, используя Интернет – ресурсы, книги, пособия.

- постановка проблемы, поиск ее решения, прогнозирование результатов проекта.

- подготовка методического, наглядного обеспечения проекта

09.09 – 15.09.20 Каркозова Н. А

II. Организационный этап Привлечение родителей к совместной деятельности

- формирование у детей интереса к «малой родине», знакомство с казачьими играми и развитие интереса к ним

- закрепление умения выполнять игровые роли - консультация для родителей «Без прошлого нет будущего»

- изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Казачьи игры»

- подготовка атрибутов к сюжетно – ролевым играм 10.09.20

10.09 – 15.09.20. Каркозова Н. А.

Каркозова Н. А.

III. Формирующий этап - воспитание интереса к родному краю, знакомство с художниками земли Донской

- приобщение детей к музыкальной казачьей культуре, обогащение музыкальных впечатлений

- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, привлечение их внимания к выразительным средствам языка (образным словам, выражениям)

- формирование представления о культуре и быте донских казаков; пополнение словаря (станица, лучина, хата, колыбель, рушник, коромысло, околица, папаха, тужурка, бурка, кушак, шашка, стойло, криница, кадриль, гутарят, пособлять, клинки)

- формирование умения применять роль казачки, казака, закрепление знаний о казачьей кухне, быте, обычаях.

- развивать интерес к народным казачьим играм. - рассматривание репродукций картин донских художников (Сиденина К. Е., Куликовского В. А., Кулешова В. И.)

- прослушивание казачьих народных песен «Чубарики – чубчики», «Пчелочка златая»,

О. Куликовой «Казачата».

- Чтение художественных произведений: М. Шолохов «Донская степь», П. Лебеденко «Петрусь – мальчонка русский», А. Чехов «Каштанка»

- народных казачьих сказок: «Ермак и уж». «Орел и Карга», «Рябая баба и чертенок»;

- А. С. Пушкин «Дон», М. Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная»

- Беседы: «М. Шолохов – донской писатель», «Как воспитывали девочек и мальчиков на Дону», «Казак – воин», «Казачий курень», «Казачий костюм», «Казачья кухня», «Донские промыслы»

- экскурсия в районный музей (выставка «Казачий быт»)

- сюжетно – ролевые игры : «В донском курене», «Посиделки в казачьем стиле»

- п. и. «Сон казака», «Петух», «Утка и селезень», «Колечко», «Шапка казака». 17.09. -20.09

17.09. -20.09

17.09. – 28.09.20

17.09. – 28.09.20

25.09.20

10.09 – 04.10.20

Каркозова Н. А.

Каркозова Н. А

Каркозова Н. А

Каркозова Н. А

Овчинникова О. А. (директор районного музея)

Каркозова Н. А

IV.Итоговый этап - обобщение представлений о культуре, быте казаков

совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений - Создание мини – музея «На Дону, на Доне – в родимом доме»

- Вечер поэзии «Стихи Донского края»

10.09.- 02.10.20

02.10.20 Каркозова Н. А

Каркозова Н. А.

Используемая литература:

1. Асталенко. М. П., Донские казаки 1550-1920 гг., Ростов-на-Дону, 1992

2. Большой толковый словарь донского казачества. - М., 2003

3. Венков А. В. (отв. ред., История донского казачества, - Ростов-на-Дону, 1992

4. Гегузин И. М., Влюбленный в песню, - Ростов на-Дону, 1974.

5. Екимов Б. П., Песни донских казаков, - Волгоград, 1982

6. Кравченко И., Песни донских казаков, - Сталинград, 1936.

7. Листопадов А. М., Песни донских казаков, - М., 1953.

8. Любимый край казачий. - Сост. А. Г. Пахомова. - Михайловка, 1995

9. Пивоваров А., Донские казачьи песни, - Новочеркасск, 1885.

10. Рокачев-Вешенский И. Я., Песни над Доном -. Ростов-на-Дону, 1980

11. Рокачев-Вешенский. И. Я. Песни станицы Вешенской -Ростов-на-Дону, 1990

12. Хмелевский К. Е., Демешина Е., История донского края, - Ростов-на-Дону. 1976

Публикации по теме:

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «На Дону, на Доне — в родимом доме»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «На Дону, на Доне — в родимом доме»» (включая файлы) размещена пользователем Каркозова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД