МААМ-картинки

Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями

Елена Садриева
Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями

Название проекта – «Мастера золотые руки»

Участники проекта – дети 5,6,7 лет, родители, педагоги и специалисты МБДОУ

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : творческий, интегративный (познавательно-речевой, художественно- эстетический).

Цель проекта :

Реализация комплексно-тематического планирования, как составляющей основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Березка»

Задачи:

- Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси.

Публикация «Паспорт проекта „Мастера золотые руки“ с детьми старшей разновозрастной группы и родителями» размещена в разделах

- Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

-Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, продолжатьзнакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, семеновской матрешкой.

-Знакомить с возникновением ремесла на Руси; формировать интерес к изделиям русских мастеров, знакомить с основными ремеслами Руси.

- Вызвать интерес к народной культуреи традициям.

- Обогащать активный словарь детей; развивать речь детей в процессе ознакомления с народным творчеством, традициями, фольклором.

-Воспитывать чувство уважения к национальной культуре.

Формы и методы реализации проекта :

• ООД, в том числе с использованием проблемно-поискового метода;

• детская проектная деятельность;

• исследовательская деятельность;

• самостоятельная деятельность детей;

• совместная деятельность с педагогами и специалистами МБДОУ (индивидуальная, групповая работа);

• личностно-ориентированные беседы, игры, занятия;

• игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, игровые упражнения, настольно-печатные игры);

• решение проблемных ситуаций;

• рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта;

• чтение художественной литературы;

• экскурсии в комнату русского быта;

• работа с родителями : индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки;

• работа с педагогами и специалистами МБДОУ.

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

Этапы работы:

Подготовительный.

Разработка плана работы по теме «Народная культура и традиции»,и анализ перспективного планирования работы с детьми по теме «Народная культура и традиции».

Подбор материалаи оборудования, связанных с тематикой проекта.

Подбор и анализ методических и дидактических материалов, используемых при изучении темы «Народная культура и традиции».

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «Народная культура и традиции».

Основной. С детьми :

Чтение художественных произведений: Рус. нар. ск. : «Царевна - лягушка»,«Деревянный орел», «Умная внучка», «Иван – царевич и серый волк», П. Синявский «Хохломская роспись», Н. Глазков «Золотая хохлома», А. Дьяков «Стихи о дымковских игрушках», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; «Шутки и прибаутки», «Небылицы», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Скороговорки».

Просмотр компьютерных презентаций «Путешествие к истокам прошлого».

Рассматривание альбомов, иллюстраций: «Дымковская игрушка», «Народные промыслы Нижегородской области» «Золотая хохлома»,.

Проведение ООД. «ПР» - «Бабушкин сундук», «Товары на ярмарку».

«ХЭР» - «Элементы хохломской росписи», «Кукла в женском национальном костюме», «Козлик», «Чудо чудное, диво дивное – Золотая хохлома», «Веселые матрешки», «Частушки», песня «Русский сувенир», игра на деревянных ложках.

«РР» -«Делу время – потехе час», «Шутки и прибаутки».

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Откуда пошла Русская земля», «Как жили люди на Руси», «Мастера – золотые руки», «Какую одежду носили на Руси».

Целевая экскурсия в комнату русского быта

Изготовление поделок: «Козлик», «Уточка», посуда: «Чашка и тарелка», «Горшок».

Игровая деятельность с детьми (Русская народная игра «Кум – куманек», «Поясок», игры со строительным материалом «строим поселение древних славян», настольно – печатная игра «Лото - сказки», «Лото – Мастера – золотые руки», «Русские пазлы»;Д\и «Сосчитай, какой матрешки не стало», «Сосчитай, сколько»;Т\и инсценировка «Филя и Уля».

С родителями :

Заключительный

Продукты проектной деятельности

Альбом «Народные промыслы»;

Презентация «Детские работы»;

Мини- музей «Мастера – золотые руки».

Картотека р\н игр и забав

Презентация проекта :

Развлечение «Русская ярмарка»

Выставка детских работ «Мастера – золотые руки»

Ожидаемые результаты:

- Сформированы у детей первые представления об истории возникновения Руси.

- Поддерживается интерес детей к жизни наших предков, расширены знания об устройстве русской избы, уточнены представления о предметах крестьянского быта.

- Обобщены знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развит у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, продолжается знакомство детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, семеновской матрешкой, а также с другими видами росписей.

- Ознакомлены с возникновением ремесла на Руси; сформирован интерес к изделиям русских мастеров, ознакомлены с основными ремеслами Руси.

- Вызван интерес к народной культуре и традициям.

- Обогащен активный словарь детей; развита речь детей в процессе ознакомления с народным творчеством, традициями, фольклором.

- Воспитано чувство уважения к национальной культуре.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Мастера золотые руки» с детьми старшей разновозрастной группы и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД