Лучший педагог года

Паспорт проекта «Как за луком наблюдали…»

Татьяна Шмакотина
Паспорт проекта «Как за луком наблюдали…»

Паспорт проекта

Название проекта : «Как за луком наблюдали…»

Авторы проекта : воспитатель МБДОУ №10 г. Нерчинска, подготовительной к школе группы Шмакотина Татьяна Викторовна

Дети подготовительной к школе группы

Возраст детей: 6-7 лет

Вид проекта :

- По продолжительности: краткосрочный, 2 недели.

-По типу: исследовательский, экспериментальный.

Публикация «Паспорт проекта „Как за луком наблюдали…“» размещена в разделах

Цель: формировать познавательные действия, через сравнение, наблюдение в процессе реализации проекта «Как за луком наблюдали…».

Задачи: учить детей находить сходства и различия в процессе наблюдения;

Развивать способность анализировать, сравнивать; воспитывать любознательность и познавательную мотивацию.

Ресурсы, оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «Как прорастает лук?»; почва, лук, прозрачные баночки и контейнеры, лейки, лопатки, палочки для рыхления, лист ватмана, фломастеры, наглядный материал лука

Актуальность: не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проблема проекта : В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. По традиции в нашей группе организуется «Огород на подоконнике». Дети принесли из дома почву, разные семена и конечно же лук. Дети знают, что семена сажают в почву и после посадки и полива семена начинают прорастать. А вот как же прорастает лук и дает зеленое перо дети не знают. Дети задавали вопросы «Как прорастает лук и дает зеленое перо, «Прорастет в воде быстро или медленно?», «Где лучше прорастет в почве или воде?», «Как правильно ухаживать?», «Чем полезен лук?».

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с процессом посадки лука, выполняя простейшие трудовые ситуации.

2. Дети научатся находить сходства и различия в процессе наблюдения «Как прорастает лук и дает зеленое перо?»,

3. Поспосбствует развитию умения анализировать, сравнивать «Прорастет в воде быстро или медленно?», «Где лучше прорастет в почве или воде?».

3. Поспособствует воспитанию любознательности и познавательной мотивации: «Как правильно ухаживать за луком, «Чем полезен лук?»

График работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- Выбор темы проекта.

-Подбор художественной и методической литературы. (Загадки, стихотворения, пословицы и поговорки)

- Побор бесед с детьми.

- Поиск презентаций «Как растет лук?»

-Создание папки -передвижки для родителей «Польза лука».

- Подготовка почвы для посадки.

- Создание дневника наблюдений.

II этап -основной

- Проведение беседы «Что нужно растениям для роста?»

- Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о луке.

-Просмотр презентации «Вот так лук растет…»

- Совместная деятельность: посадка лука и уход.

- Фиксация наблюдений за луком в дневнике.

- Д/и «Разложи по порядку», «Вершки и корешки»

- Работа с родителями. Организация выставки «Полезные свойства лука»

III этап – заключительный

- Выставка коллективной работы «Как за луком наблюдали…»

- Угощаемся луком с нашего огорода на подоконнике

- Инсценировка «Луковые посиделки»

Ключевые мероприятия: игровые ситуации, конкурс «Вечер загадок»

Литература:

1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Дубровин И. Все об обычном луке. – 80 с. 2002 г.

3. Карогрод С. «Моя первая энциклопедия» 2006 г.

Интернет -источники:

1.https://www.metod-kopilka.ru/prazdnik-lukovie-posidelki-59059.html

2.https://detskiy-mir.net/rating.php

3.https://lukoshko.net

4.https://www.solnet.ee

Публикации по теме:

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Как за луком наблюдали…»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Как за луком наблюдали…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмакотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД