МААМ-картинки

Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении

Садикова Оксана
Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении

Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т. е. на оздоровление организма детей.

Цель – активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Основные задачи физкультминутки :

1)снять усталость и напряжение;

2)внести эмоциональный заряд;

3)совершенствовать общую моторику;

4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Публикация «Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Физкультминутки - кратковременные упражнения, которые проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями или в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.

Виды физкультминуток :

-упражнения для снятия общего и локального утомления;

-упражнения для кистей рук;

-гимнастика для глаз;

-упражнения, корректирующие осанку;

-дыхательная гимнастика;

-упражнения с использованием танцевальных движений и музыки;

Чтобы избежать негативных явлений и облегчить детям учебную деятельность следует чередовать умственное напряжение с физической работой.

Физкультминутки проводятся :

-в форме общеразвивающих упражнений( 3-4 упражнения для разных мышечных групп, заканчивающиеся прыжками, бегом или ходьбой на месте);

-в форме подвижной игры (средней подвижности, знакомые правила, несложные движения);

-в форме дидактической игры с движениями (в занятиях по ознакомлению с природой, ФЭМП, РР);

-в форме танцевальных движений (звукозапись, пение воспитателя детей; плавные движения с умеренным темпом);

-в форме выполнения движений под текст стихотворения (четкий ритм, сочетающееся с занятием содержание);

-в форме любого двигательного задания (показать движением отгадку, трудовые действия, имитации);

-в форме «упражнений на пальчики» (с шариками, орехами, массажными мячами, шестигранными карандашами.);

-в форме гимнастики для глаз.

Требования к проведению физкультминуток :

1) Проводятся на начальном этапе утомления (8-13 мин. занятия);

2) В зависимости от возраста, вида деятельности и сложности учебного материала;

3) Упражнения должны быть просты по структуре, хорошо известны и интересны детям;

4) Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади опоры;

5) Должны включать движения на воздействие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех систем организма;

6) Содержание должно сочетаться с программным содержанием занятия;

7) Упражнения подбираются с учетом активизации дыхания, на различные группы мышц;

8) Подбираются в зависимости от вида, характера предшествующих занятий и содержания;

Длительность 1-1,5 мин.

Со средней группы на всех занятиях, но исключаются во время изобразительной деятельности (могут отвлечь от творческого процесса; лучше провести перед или после занятия).

На занятиях по РР и ФЭМП необходимы упражнения для мышц спины.

Прикреплённые файлы:

fizkultminutki_od3rq.pptx | 7185,6 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении
Опубликовано: 20 июня 2021 в 16:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей по использованию физкультминуток в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Садикова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД