МААМ-картинки

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста (2 фото)

Татьяна Ившина
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.

Я решила соединить свое любимое хобби-шитье со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Цель: изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Публикация «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Предлагаю использование фигурок пальчикового театра по текстам народных и авторских стихов.

Пальчиковая гимнастика

«Вышла курочка гулять» (слова Т. Волгиной).

(с использованием пальчикового театра)

Цель игры:

• Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.

• Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

• Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.

• Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.

• Знакомить с народным творчеством.

• Обучать навыкам общения, игры, счета.

• Создать положительный эмоциональный фон.

Пальчиковый театр используется на правой или на левой руках.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

(большой палец сгибаем к ладошке,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(сгибаем и разгибаем поочереди пальчики к ладошке – указательный, средний, безымянный и мизинец).

«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

(на каждый слог соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем,

Не ходите далеко

(наклоняем большой палец в стороны,

Лапками гребите

Зернышки ищите»

(сгибаем и разгибаем поочереди пальчики к ладошке – большой, указательный, средний, безымянный и мизинец).

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика

«Сорока-белобока»

(с использованием пальчикового театра)

Цель игры:

• Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.

• Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

• Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.

• Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.

• Знакомить с народным творчеством.

• Обучать навыкам общения, игры, счета.

• Создать положительный эмоциональный фон.

Пальчиковый театр на правой руке.

Сорока-белобока

Кашу варила,

(водим указательным пальцем левой руки по ладошке правой руки)

Деток кормила.

(сгибаем большой палец правой руки к ладошке, стараемся задеть «кашку» на ладошке)

Этому дала,

(загибаем по очереди пальчики, сгибаем указательный палец)

Этому дала,

(сгибаем средний палец)

Этому дала,

(сгибаем безымянный палец)

А этому не дала:

(сгибаем мизинец)

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил.

Ничего не получил.

(Соединяем мизинец и большой палец правой руки на каждую строчку) Аналогично проводится упражнение на левой руке.

Фото №1 Проблема повышения эффективности работы по
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ившина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД