Татьяна Ившина
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.
Я решила соединить свое любимое хобби-шитье со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта.
Цель: изучить влияние использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Публикация «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Предлагаю использование фигурок пальчикового театра по текстам народных и авторских стихов.
Пальчиковая гимнастика
«Вышла курочка гулять» (слова Т. Волгиной).
(с использованием пальчикового театра)
Цель игры:
• Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
• Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
• Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
• Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
• Знакомить с народным творчеством.
• Обучать навыкам общения, игры, счета.
• Создать положительный эмоциональный фон.
Пальчиковый театр используется на правой или на левой руках.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
(большой палец сгибаем к ладошке,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(сгибаем и разгибаем поочереди пальчики к ладошке – указательный, средний, безымянный и мизинец).
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
(на каждый слог соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем,
Не ходите далеко
(наклоняем большой палец в стороны,
Лапками гребите
Зернышки ищите»
(сгибаем и разгибаем поочереди пальчики к ладошке – большой, указательный, средний, безымянный и мизинец).
Пальчиковая гимнастика
«Сорока-белобока»
(с использованием пальчикового театра)
Цель игры:
• Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
• Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
• Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
• Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
• Знакомить с народным творчеством.
• Обучать навыкам общения, игры, счета.
• Создать положительный эмоциональный фон.
Пальчиковый театр на правой руке.
Сорока-белобока
Кашу варила,
(водим указательным пальцем левой руки по ладошке правой руки)
Деток кормила.
(сгибаем большой палец правой руки к ладошке, стараемся задеть «кашку» на ладошке)
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики, сгибаем указательный палец)
Этому дала,
(сгибаем средний палец)
Этому дала,
(сгибаем безымянный палец)
А этому не дала:
(сгибаем мизинец)
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Ничего не получил.
(Соединяем мизинец и большой палец правой руки на каждую строчку) Аналогично проводится упражнение на левой руке.