МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Мебель» (2 фото)

Ольга Гусева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Мебель»

Тема: «Мебель»

Цели:

• закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

• учить понимать обобщающее слово «мебель»;

• расширять и активизировать словарь по данной теме;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.

Средства : предметные картинки.

1Часть. Организационный момент.

Игра «Доскажи словечко»

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

2. Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

3. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

5. С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

6. Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2 Часть. Основная.

Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Воспитатель:- А где делают мебель?

Дети:- На фабрике.

Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:- Мебельная фабрика.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети:- Мебельный магазин.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Алиса. Ей нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Алиса не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте поможем. Посмотрите внимательно на картинки с изображением мебели и скажите : на чём стоит посуда?

Дети:- На столе.

Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети:- Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети:- Письменный стол.

Воспитатель:- Какие части письменного стола вы знаете?

Дети:- Столешница, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети:- Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети:- Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети:- Посудный шкаф.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети:- Кошка лежит на кровати.

Воспитатель:- Если потрогайть кровать, какая она?

Дети:- Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети:- Детская кровать.

Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?

Дети:- Взрослая кровать.

Воспитатель:- Ребята, а на чём вы сидите?

Дети:- На стульях.

Воспитатель:- Что есть у стула?

Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?

Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?

Дети:- Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель:- Что есть у дивана и кресла?

Дети:- Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтями. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети:- Они мягкие.

Воспитатель:- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети:- Это мебель.

Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?

Дети:- Кукольная мебель.

Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?

Дети:- Мебель сделана из дерева.

Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?

Дети:- Мебель деревянная.

Воспитатель:- Молодцы.

3. Физкультминутка «Много мебели в квартире».

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

4. Часть. Продолжение беседы о мебели

Игра с карточками «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели и любых других предметов

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

5. Часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить - ухаживать.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Алиса теперь знает, для чего нужна мебель и как за ней правильно ухаживать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Мебель»
Фото «Мебель»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД