Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»

Наталья Краснолуцкая
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

- усвоить правильное начертание букв и цифр.

Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки пользования компьютером

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

- развивать грамматический строй речи;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

-развитие тонального звукоразличения, (шумовое восприятие,

-развитие сильной целенаправленной воздушной струи, развитие межполушарного взаимодействия, артикуляционных движений и мелкой моторики рук,

- развитие соматогностических функций (восприятие тела, снятие напряжения

• Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

Игры «», «Танграм», мяч, игрушки- транспорт : паровоз, мотоцикл, машина, автобус, картинки транспорт : паровоз, мотоцикл, машина, автобус, контейнер, билеты для поезда.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение.

Игра №1

[Уточнение словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

Логопед встречает детей с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает взять из контейнера детали игрушечной грузовой машины.

Логопед. Пройдите к столу и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину.

Дети собирают машину и комментируют свои действия.

1-й ребенок. У меня красный кузов.

2-й ребенок. А у меня желтая кабина.

3-й ребенок. У меня черные колеса.

4-й ребенок. У меня синий руль.

Логопед. Молодцы. Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте.

А перед путешествием подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

Игр № 2 "У бабушки с дедушкой" (кинезиология №1)

[ Развитие артикуляционной моторики]

Логопед : Садитесь

Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Игра №3 " Колечки " (кинезиология №2)

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай о них ты на улице не забывай

Игра №4 "Город" [Развитие навыков слухового внимания]

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки. Проводится игра

Догадайтесь, какой транспорт гудит? (дети слушают запись)

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

Логопед : А на чем мы начнем путешествовать вы должны угадать.

Загадка №1

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

Игра №5 " Исследование сукцессивных функций (кинезиология№3)

Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же».

|| | ||, || || |, | | ||.

Логопед : Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща. Жа-ша-ча-ща!»

СТАНЦИЯ № 1 "Думай-ка"

Логопед : Посмотрите мы приближаемся к станции № 1, которая называется "Думай-ка"

Игра №6 «Название транспорта»

«Думай, думай, вспоминай,

воздушный (железнодорожный, наземный, подземный, водный) транспорт называй»

«Думай, думай, рассуждай,

Кто, чем управляет - называй»

Игра №7 «Кто чем управляет?»

Игра «Чем управляет?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).]

Логопед приглашает детей на ковер и берет мяч.

Логопед. Давайте вспомним, кто управляет другим известным вам транспортом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч, отвечать на вопрос и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Шофер управляет. чем?

1-й ребенок. Машиной.

Логопед. Летчик управляет. чем?

2-й ребенок. Самолетом.

Логопед. Водитель управляет. чем?

3-й ребенок. Трамваем.

Логопед. Капитан управляет. чем?

4-й ребенок. Кораблем.

Игра №8 Игра «Один и много».

«Думай, думай, рассуждай,

много транспорта называй

[Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости. ]

Логопед берет в руки мяч

Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.

1-й ребенок. Автобусы.

Логопед. Трамвай.

2-й ребенок. Трамваи.

Логопед. Самосвал.

3-й ребенок. Самосвалы.

Логопед. Корабль.

4-й ребенок. Корабли.

. Игра № 9. «Семейка слов»

[Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов].]

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в рука мячик

Логопед. Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину?

1-й ребенок. Машинка.

Логопед. А очень большую машину?

2-й ребенок. Машинища.

Логопед. А как назвать человека, который водит поезд?

3-й ребенок. Машинист

Логопед. А как называется масло для двигателя машины?

4-й ребенок. Машинное масло.

Пора возвращаться домой. Отгадайте на каком транспорте мы будем возвращаться

Загадка

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед:

целый день учусь упрямо

Я водить велосипед. (кинезиология №4)

Встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. совершите движения аналогичные велосипеду

(кинезиология №5)

рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.

Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль

но симметричные геометрические фигуры

Игра 10. «Из чего — какой»» .

[Совершенствование грамматического строя речи (Образование относительных прилагательных) ]

Логопед : - Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете какие все эти части?

Дверца из металла (какая) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой) — ….

Сиденье, обшитое кожей (какое)— ….

Колесо из резины (какое) — ….

Отгадайте на чем мы совершим следующее путешествие

Загадка №3

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

• Игра № 11" Танграмм

- Из геометрических фигур соберите самолеты

• Игра №12 "Раздели на слоги"

[Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

магнитная доска.

Назовите транспорт, который вы видите на картинках и разделите название транспорта на слоги

• Игра13. "Что добавилось (изменилось?"

(кинезиология № 6, 7, 8.).

Сейчас мы в жмурки поиграем.

Глазки сильно мы сжимаем,

Держим, держим напрягаем

И тихонько расслабляе

Упражнение проводится 1 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

• Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепитепальцы в замок, вывер

ните руки к себе. Двигайте

пальцем, который укажет

ведущий. Палец должен дви

гаться точно и четко, не до

пуская синкинезий. Прика

саться к пальцу нельзя. Пос

ледовательно в упражнении

должны участвовать все

пальцы обеих рук.

• Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, аправой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе

ние рук «с точностью до наоборот».

Игра № 13. "Самолет" (кинезиология№9)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям

СТАНЦИЯ № 2

Психогимнастика. (кинезиология№10,11,12)

Как хорошо! Птички поют (играет тихая музыка №1).

Логопед. А сейчас мы отправим в полет птичек. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на птичек, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Посмотрите на деревья, на небо, на травку, на цветочки (наклоны головы вверх, вниз, в стороны).

«Дерево». Сидя на корточках. Спрятать голову в колени и обхватить их руками. (Это семена, которые превращаются в дерево.) Медленно подняться на ноги, распрямляя туловище. Поднять руки напрячь тело и вытянуть его вверх. «Подул ветер» : раскачивать (деревья) тело.

Ребята, чувствуете, ветерок налетел, становится прохладно (дети руками обхватывают себя). (играет тихая музыка №2).

Повторяйте за мной:

Логопед :

Ветер тонкий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш- Ш- Ш- Ш- Ш- Ш- Ш (дети плавно машут руками над головой).

Ветер расшумелся, дождик начал накрапывать (звучит музыкальная композиция – имитация дождевых капель). Давайте поиграем с дождевыми каплями. Дети попеременно вытягивают руки перед собой ладошками вверх и сжимают ладонь в кулачок. Быстро кончился дождик.

Игра № 14 «Найди игрушкам свой домик»

[Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах

Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве. ]

Автобус, вертолет, корабль, мотоцикл

В красный обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на гласный звук.

В синий обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на твёрдый звук.

В зелёный обруч соберите предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.

• Игра № 15. "Чтец"

Стихотворение прослушайте, автора назовите.

3. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед убирает пособия и предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закрепление правильного произношения звука (Ч) в слогах, словах и предложениях; • Совершенствование.

Открытое логопедическое занятие по произношению звуков в логопедической группе для детей с ОНР (2 й год обучения). Тема: Звук и буква «Ц» Цель 1. Автоматизация звука «ц» в словах, предложениях, в стихотворном тексте. 2. Развитие связной речи. Задачи 1. Развивать.

Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт» Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём. •Побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснолуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД