Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»

Косьянова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»

«Экскурсия в мини- музей русской народной игрушки»

Цель: Знакомство с русскими народными игрушками.

Задачи:

Обучающие:

создать условия для закрепления детьми знаний о русских народных игрушках: тряпичных кукол;

формировать представление о материалах из которых изготовлены игрушки ;

Развивающие:

расширять словарный запас;

развивать умение ориентироваться в разнообразии предметного мира (русские народные игрушки);

развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы“» размещена в разделах

воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру всего народа.

Ход занятия:

Эмоционально- психологический настрой детей.

Педагог: К солнцу потянулись,

Лучик взяли (тянутся на носочках, руки вверх)

К сердцу прижали, людям отдали (руки к сердцу и в стороны)

Еще потянулись и улыбнулись (тянутся на носочках и улыбаются)

Педагог: А теперь подарите свои улыбки нашим гостям.

Педагог: Ребята посмотрите на этот стол, что вы видите?

Ответы детей:

Педагог: У нас в группе много игрушек, а вы любите играть с ними?

Ответы детей:

Педагог: Из чего сделаны эти игрушки?

Ответы детей: (из пластмассы, ткани, металла)

Педагог: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластилина, металла.

Педагог: Давным –давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек, как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева.

Педагог: Ребята, а вас дома есть такие игрушки, которые сделаны своими руками?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

Педагог: Я вам немного помогу, загадаю загадку, вы ее отгадаете и узнаете где можно увидеть такие игрушки.

Педагог: В нем приметы старены

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет (музей).

Педагог: Музей хранит историю вещей.

И тех, кого уж с нами нет, людей

Он будет возрастать повсюду славой,

Пока гордимся мы историей своей.

Педагог: Музеи бывают разные, например:

• музей русской матрешки;

• музей часов;

• музей русской народной куклы;

• музей деревянной игрушки;

• музей воинской славы;

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в музей «Тряпичной куклы», для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Педагог: Вот мы свами и попали в музей, но чтобы пройти в музей нужно приобрести билеты.

Педагог: Сейчас я вам их раздам.

Педагог: Прежде чем мы начнем рассматривать экспонаты мини- музея «Тряпичной куклы» .

Педагог: Мы посмотрим мультфильм об истории происхождения «тряпичной куклы».

Педагог: Вам понравился мультфильм

Ответы детей:

Педагог: Расскажите мне, ребята как мы должны вести себя в музее.

Ответы детей:

Педагог: Я надену себе бейджек и буду вашим экскурсоводом, давайте посмотрим, какие у нас в музее красивые и разные тряпичные куклы, вы можете потрогать их руками, взять в руки и посмотреть.

Педагог: А теперь встаньте все в кружок, немного отдохнем.

Физминутка:

Мы в музее побывали

Очень многое узнали (шагаем на месте)

Хорошо все рассмотрели и конечно поумнели (развести руками, дотронуться до головы)

Но пора нам отдохнуть, разомнемся снова в путь (шагаем)

Для начала мы с тобой, крутим только головой

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно сможем

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем.

Ноги нужно укреплять, 1,2,3,4,5 (приседаем)

На последок потянулись, вверх и в стороны нагнулись!

Педагог: А сейчас, я приглашаю вас в нашу мастерскую, где вы сможете смастерить себе на память тряпичную куклу.

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные куклы у вас получились, ну, а нам пора возвращаться в группу. Считаем до трех.

Считаем раз, два, три

Возвратились в группу мы.

Педагог: Давайте подведем итоги, где сегодня мы с вами были.

Ответы детей: (в музее).

Педагог: Как назывался музей?

Ответы детей: (музей тряпичной куклы)

Педагог: Какие новые слова мы узнали?

Ответы детей: Экспонат, экскурсовод, .музей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Мини — музей традиционной тряпичной куклыМини — музей традиционной тряпичной куклы В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Косьянова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД