Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках солнечных лучиков»

Зотова Елена
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках солнечных лучиков»

Цель:

• закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами много, один, мало.

• продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

• закреплять понятие «один»«много»;

• активизировать память, внимание, мышление;

• упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• развивать моторику рук;

• прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах

Предварительная работа

Материал: макет солнышка и его лучики, мяч-колобок, чудесный мешочек, набор геометрических фигур, конверт, карточки с геометрическими фигурами разных цветов, запись «волшебная музыка» и звуки паровоза, д/и «Заплатки для коврика».

Предварительная работа: проигрывание разминок.

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

В. : Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела на столе вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Злой волшебник украл несколько моих лучиков и спрятал в разные места. Чтобы их найти, нужно выполнить все его задания. Я знаю, что вы очень умные ребята, я за вами много наблюдала. Помогите, пожалуйста, найти мои лучики.

С уважением, Солнышко

В. : Ну что, ребят, поможем солнышку?

Д. : Да!

В. : Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну на волшебном поезде. Я вам сейчас раздам специальные билеты. Чтобы занять свое место, вам

нужно найти фигуру такого же цвета, размера как на вашем билете. Скажите, какая на них изображена фигура, каким цветом? Ответы детей (круг, квадрат, треугольник разных цветов). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В. : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) Вот мы и прибыли в сказочную страну (выходят из «поезда»).

В. : Ребята, а что это тут?

Д. : Книжки!

В. : - А какие книги по величине?

Д. : Книги есть большие и маленькие.

В. : Молодцы! А сколько больших книг? Давайте посчитаем.

Д. : Три больших книг.

В. : А сколько маленьких книг?

Д. : Маленьких книг много!

В. : А вот и первое задание. Нам нужно угадать сказочного героя, который даст нам первый лучик солнышка и покажет дорогу, куда идти дальше.

В. : Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Звучит волшебная музыка и появляется колобок и первый лучик солнца

В. : А вот и первый лучик колобок принес. Ну колобок покажи, куда нам дальше идти! (воспитатель катит колобка в сторону столов). Давайте присядем за столы.

В. : А вот и второе задание, которое называется «Заплатки для коврика!» У вас на столе разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера. Какие фигуры лежат на столе? Правильно! Давайте найдем каждой фигурке свой домик.

Дети выполняю задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения и хвалит. Звучит волшебная музыка и появляется второй лучик.

В. : Ой, ребята, посмотрите, вот и второй лучик солнышка нашелся. Чтобы наше солнышко не скучало, давайте прочитаем ему стихотворение (Дети встают и повторяю слова и движения за воспитателем).

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают и разжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнату (шагают на месте)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (руки вверх и машут)

В. : молодцы! Ну, колобок, показывай дорогу дальше (воспитатель катит колобок). Ребятки, смотрите, да это же волшебный мешочек. В нем лежат геометрические фигуры. А что бы узнать какие, вам нужно взять одну фигурку и не глядя угадать ее (Дети достают по одной геометрической фигуре и называют ее)

В. : Молодцы мои ребятки, все правильно угадали (Звучит волшебная музыка и у колобка появляется последний лучик солнца). А вот и последний лучик нашего солнышка. Давайте скажем спасибо колобку за помощь.

Д. : Спасибо!

В. : Мы все задания злого волшебника выполнили и вернули солнышку лучики, нам пора возвращаться в нашу группу (воспитатель раздает детям билеты с разными геометрическими фигурами и предлагает найти свое место, дети садятся, звучит музыка, дети топают ногами). Вот мы и вернулись в свою группу. Посмотрите солнышко нам улыбается и говорит спасибо!

В. : Ребята, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что делали, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Список использованных источников.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Оформление участка «Царство солнечных лучиков»Оформление участка «Царство солнечных лучиков» Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь – это просто! Лучик Солнца – это вам! В царстве солнечных лучиков находится.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Танец солнечных лучиков под песню «Светит солнышко для всех» На проигрыш выбегают с двух сторон елки, встают в 2 колонны. День открылся на заре золотистым ключиком, все ленточки вперёд Чтоб досталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках солнечных лучиков»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «В поисках солнечных лучиков»» (включая файлы) размещена пользователем Зотова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД