МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»

Зита Таова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»

Цель:

пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Образовательные задачи

Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Репка».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Репка», подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Репка».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, кто- то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ну, что посмотрим? (находим конверт и волшебный клубок, открываем и читаем.)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их прислала рыжая лиса-Патрикеевна.

Вот и первое задание

Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра! Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы ребята первое задание мы выполнили.

Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.

Дети: Клубочек катись,в сказку торопись.

Лежит на тропинке конверт с заданием.

Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание)

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Катим клубок дальше.

Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» :

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят

Воспитатель: И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Дети: доктор Айболит

Воспитатель: А теперь проверим правильно ли мы с вами ответили. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Катим клубок дальше.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — бабах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

Воспитатель: — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.

Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы ответили.

Воспитатель: Умнички. Справились с заданием, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (показываем руками движение полива)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Вот мы отдохнули, дальше катим клубок. Следующее задание выполняем. Посмотрите на картинку, назовите героев и сказки, из которых они пришли.

Воспитатель: Ай да, молодцы. Я вами горжусь. Замечательно справились с заданиями.

(Включается запись сказочной музыки)

- В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Вы все молодцы. Храбро выполняли все задания. Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова:

Ну-ка за руки возьмитесь,

Скоком-боком повернитесь,

И все в группе очутитесь.

Ребята какие вы молодцы!

Вам понравилось путешествовать по сказкам?

На этом наше занятие закончилось. Ой опять кто-то корзинку оставил, а что в ней на этот раз, угощение – это лисичка постаралась. Давайте скажем ей спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Зита Таова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД