Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Галина Демирчян
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

1) Образовательная: продолжить знакомство с разновидностями сказок

2) Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы по содержанию

3) Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам

Оборудование: костюмы мышек, петуха, Бабы Яги, печка, пироги, картинки из сказок, ширма, куклы Бибабо.

Место проведения: группа

Участники: дети, педагог.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка сказки Колосок».

Ход занятия

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

- Мы поздоровались со всеми гостями, а теперь садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вы любите сказки?

- Я предлагаю отправиться в одну удивительную страну, страну сказок. Хотите? Я сегодня буду в роли Сказочницы и помогу вам отправиться в страну сказок. Закройте глаза и вы услышите, как музыка зовёт нас в волшебную страну сказок.

(Сначала звучит волшебная музыка, а затем мелодия Бабы Яги).

- Ой, ребята, кто это? (Баба Яга).

Баба Яга: - Куда это вы собрались?

- Куда мы отправляемся, ребята?

Баба Яга: - Собрались в страну сказок, а меня не пригласили? Ну что ж, тогда не пущу вас в страну сказок!

- Ребята, давайте попросим Бабу Ягу пустить нас в страну сказок. А какое волшебное слово мы должны сказать (пожалуйста).

- Ну, ладно, выполните мои три задания, тогда и отправитесь в страну сказок. Готовы?

2. Путешествие по сказкам

а) Метод «Мозговой штурм»

Первое задание: для начала я хочу узнать, вы знаете сказки? Ответьте на вопросы. А вопросы в этой корзине.

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к трём медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?

- Кто нашёл колосок?

- Как звали папу – медведя, маму – медведицу и их сыночка, самого маленького медведя?

Баба Яга: - Ладно, вижу знаете сказки, теперь второе задание. Задание в этом конверте.

б) Игра «Доскажи словечко».

Второе задание :

- Я буду говорить задание и бросать мячик, а вы – назовёте правильно слово и обратно мне бросаете мячик.

• Слон большой, а собачка – … маленькая.

• Летом тепло, а зимой – … холодно.

• Я высокая, а Катя –… низкая.

• Мама молодая, а дедушка – … старенький.

• Дорога широкая, а тропинка – … узкая.

• Кресло мягкое, а стул – … жесткий.

Днём светло, а ночью - …темно.

Лев смелый, а заяц. -…трусливый.

Сахар сладкий, а лимон - …кислый.

Огонь горячий, а лед - …холодный.

в) Игра «Отгадай».

Третье задание:

(Баба Яга даёт корзину с героями)

- Отгадайте, в какой сказке встречаются эти герои? (волк и семеро козлят).

- Что случилось с козлятами? (волк съел козлят)

- А как он вошёл в дом?

- Вы знаете, что незнакомым дверь открывать нельзя!

- Ну что, Баба Яга, справились мы с твоими заданиями.

Баба Яга: Ладно, вижу знаете вы сказки, так уж и быть отпущу вас в страну сказок.

Воспитатель: Баба Яга, пока мы выполняли твои задания, очень устали. Прежде, чем мы отправимся в страну сказок, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

^ Две веселые подружки (дети попарно берутся за руки)

Две зеленые лягушки (прыгают, продвигаясь вперед)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют соответствующее движение)

^ И обратно возвращались (прыгают).

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровья в чем секрет.

Вам, друзья, физкульт-привет!

3. Отгадывание сказок

Воспитатель: Ну а теперь, настало время отправиться в страну сказок, Баба Яга, ты тоже можешь отправиться с нами, садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте, как музыка зовёт нас в страну сказок.

(Звучит волшебная музыка)

(Кто- то плачет)

Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.

(за ширмой мышка, кукла бибабо)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка) : Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Как начинается сказка : «Жили-были…»

Дети (продолжают) : «…дед и баба»

(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель (мышка) : Ура! Я вспомнила, из какой я сказки!

Ребята, Баба Яга дала мне задание, а я никак не могу вспомнить название сказок, поможете? Слушайте внимательно.

Загадка №1

- из муки он был печен,

- на сметане он мешен,

- на окошке он студился

- по дорожке покатился,

- был он весел, был он смел,

- по пути он песню пел. ( Ответ:Колобок)

Загадка №2

Отвечайте на вопрос!

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек.

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь,

Кто же это был (Медведь).

Загадка №3

Снесла она яичко,

Яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба).

- Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Я прощаюсь с вами, до свидания.

Воспитатель: А мы опять закроем глазки и послушаем музыку, в какую сказку она нас приведёт?

(Звучит волшебная музыка).

(За ширмой появляется заяц).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Почему – то он грустный.

--Давайте спросим, почему он грустный?

Заяц: Я грустный, потому что я остался без дома. Меня лиса выгнала.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке лиса выгнала зайца?

- Какая была избушка у зайца, а у лисы?

- Что случилось с избушкой у лисы? (Пришла Весна-Красна, избушка у Лисы растаяла, она попросилась к Зайцу жить, а сама её выгнала).

- А кто были зайкины помощники?

- А у нас есть такие герои?

Заяц: Ребята, Баба Яга дала мне задание вспомнить отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Человек рассеянный». Поможете мне?

- Конечно, поможем.

- Я начну, а вы по очереди будете продолжать.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Заяц: Спасибо вам большое, ребята за помощь, вы мне очень помогли. До свидания!

4. Показ детьми сказки «Колосок»

Воспитатель: Баба Яга, мы тоже подготовили сказку и хотим её показать для тебя и для наших гостей.

Сказка «Колосок».

- Круть, Верть, смотрите, что я нашёл. Давайте его обмолотим.

- Давайте.

- Давайте.

- А кто хочет молотить.

- Не я.

- Не я.

-Ура, мы нашли колосок! Мы его обмолотим.

(Мыши смотрят на зерно).

- Вот, если бы на мельницу снести!

- А кто понесёт?

- Не я.

- Не я.

- Вот вы как, ладно.

Песня мышек.

Мы, мышата Круть и Верть,

Мы умеем песни петь,

Кувыркаться и плясать,

А ещё шарики пускать!

(Мыши смотрят на муку).

- Теперь замесим тесто и…

- И, что и?

- Испечём пироги.

- Ура!

- Вот и хорошо. А кто будет тесто месить, дрова рубить, печку топить?

- Не я.

- Не я.

- Ну, теперь всё ясно.

(Петушок достаёт из печки пироги, мышки берут тарелки).

- Да нет, братцы. Давайте поразмыслим. Кто нашёл колосок?

- Не я.

- Не я.

- Кто его обмолотил?

- Не я.

- Не я.

- А кто тесто месил, дрова рубил, печку топил?

- Не я.

- Не я.

- Так кто же пирожки есть будет?

Воспитатель: Баба Яга, тебе понравилась сказка?

Баба Яга: Спасибо, какая хорошая сказка!

5. Итог занятия

Воспитатель: Но это ещё не всё. Ребята, давайте нашей Бабе Яге подарим картину на память.

Посмотрите, герои какой сказки здесь собрались?

Правильно, Колобок. Каждый из вас выбирает героя и приклеивает на свободное место бумаги. Получится картина.

(Дети дарят картину Бабе Яге)

Баба Яга: Ой, спасибо вам большое. Какие хорошие детки! Я прощаюсь с вами. До свидания!

(Под музыку Бабы Яги она уходит).

Воспитатель:

В мире много сказок,

Добрых и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 23:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Демирчян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД