Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай» (3 фото)

Юля Чуркина
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»

План-конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Испечём мы каравай»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: формировать первичные представления детей о происхождении хлеба;

Задачи:

познакомить детей со свойствами муки через экспериментирование;

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Испечём мы каравай“» размещена в разделах

способствовать развитию любознательности детей, познавательного интереса и активности в процессе экспериментально-исследовательской деятельности;

содействовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

обогащать словарный запас, развивать речь;

развивать слуховой, зрительный, тактильные анализаторы;

развивать внимание, мышление, память;

развивать мелкую моторику;

воспитывать умение работать коллективно, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию;

способствовать формированию желания помогать людям, делать что-то приятное;

содействовать воспитанию бережного отношения к хлебу;

продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Словарь: мука, тесто, мягкая, пушистая, сыпучая, липкое, замесить, каравай.

Методы и приемы:

наглядный: показ способа действий;

словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкция, педагогическая оценка;

игровой: создание игровой ситуации;

практический: элементарные опыты, лепка из теста.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, ширма-избушка, стол с самоваром, печка, бабушка (взрослый, внучка (ребенок); угощение – каравай, чай.

Раздаточный материал: мука в плоских тарелках, миска, кувшин с водой, соль, сахар, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки.

Демонстрационный материал: образец украшения для каравая.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», «Маша и медведь», потешек; беседа на тему: «Из чего пекут хлеб», «Берегите хлеб», рассматривание иллюстраций с изображением каравая, сюжетно-ролевая игра «Угощения для куклы Кати».

Ход ООД

I. Вводная часть

1. Оргмомент.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, на котором нас ждут интересные встречи, увлекательные задания и игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Но к кому - не скажу. Отгадайте загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

Правильно, бабушка. Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Матрене.

II. Основная часть.

1. Создание игровой ситуации. Мотивация.

Звучит музыкальная заставка. За ширмой бабушка, которая хлопочет по хозяйству.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к бабушке Матрене. Давайте с ней поздороваемся.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Как вы вовремя пришли, гости дорогие. Сегодня у моей любимой внучки день рождения, и я хочу испечь каравай.

Воспитатель: Бабушка Матрена, а можно мы с ребятами поможем тебе?

Бабушка: Я буду очень рада. У меня уже все готово для этого. Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Дети надевают фартуки.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Бабушка: А вы знаете, из чего мы будем печь каравай? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите к столу, садитесь. Но сначала давайте протрем руки влажными салфетками, чтобы они были чистыми.

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (ответы детей)

Ребята, перед вами на тарелочках мука.

Посмотрите и скажите, какая она по цвету? (ответы детей).

Повторите, какая мука? (белая).

Я предлагаю вам потрогать муку. Какая она на ощупь? (ответы детей)

Повторите, какая мука? (мягкая, пушистая)

Возьмите муку пальчиками и посыпьте ее на тарелочку. Что происходит с мукой? (сыплется). Мука сыпучая. Повторите, какая мука? (сыпучая).

А теперь разровняйте муку ладошкой на тарелке и попробуйте на муке что-нибудь нарисовать пальцем. На муке остаются следы, отпечатки.

Давайте еще раз скажем, какая мука? (ответы детей - мука белая, мягкая, пушистая, сыпучая).

Воспитатель: Мука у нас сухая, сыпучая. Можем ли мы испечь из муки каравай? (Ответы детей).

Ребята, а кто-нибудь из вас видел, что добавляет мама в муку, чтобы получилось тесто? (ответы детей).

Правильно, в муку нужно добавить немного соли и сахара, добавить воду, яйцо – все перемешать, и получится тесто.

Давайте поможем бабушке Матрене замесить тесто. Что мы поможем сделать, повторите. (замесить тесто).

Бабушка: Высыпьте муку из тарелочек в миску, добавлю воды, соли, сахара. Когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. (показывает, как тесто тянется).

Замешу тесто. А вы мне тоже помогайте.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Бабушка: Как хорошо вы месили тесто. Вот оно у нас какое замечательное получилось. (Бабушка достает тесто).

Теперь мы сможем из теста испечь каравай.

Воспитатель: А что еще можно испечь из муки? (ответы детей).

Правильно, хлеб, блины, пироги, ватрушки, печенье, сушки и баранки, булочки, кексы. Как много изделий из теста вы назвали.

3. Практическая работа.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам)

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Тесто месим»

Тесто месим, месим, месим! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Каравай мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Показ и объяснение воспитателем поэтапного хода работы

Бабушка: Ребята, я сейчас приготовлю сам каравай, а вы слепите украшения для него.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках кусочек теста, возьмите его и помните. Какое оно на ощупь? (ответы детей)

Да, тесто очень мягкое, нежное, липкое (дети повторяют каждое слово).

Из него мы слепим украшения для каравая – розочки.

Возьму кусочек, обваляю его в муке, чтобы тесто не прилипало к рукам, и раскатаю между ладошками длинную тонкую палочку. Вот так! Прямыми движениями. Потом эту палочку сплющу по всей длине. У меня получилась тонкая полоска, которую я сейчас скручу, как улиточку. Вот наша розочка готова! Посмотрите. Ею я украшу наш каравай.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Приступим к работе. Будьте внимательны и старательны.

Далее дети по примеру воспитателя лепят украшения для каравая, а воспитатель напоминает детям приемы лепки (раскатывание теста прямыми движениями, сплющивание, скручивание, соединение).

Дети лепят под спокойную мелодию.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать об одном очень важном правиле обращения с хлебом: нельзя играть хлебом, бросать на пол, выбрасывать его, а крошками, что останутся после обеда, можно накормить птичек на прогулке. Нужно уважительно и бережно относится к хлебу. – беседа во время лепки.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, подбадривает.

По мере того как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и присоединяет украшение к караваю.

Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Какой красивый каравай у нас получился. Ребята, а теперь уже можно есть этот каравай? Почему нельзя? (ответы детей)

Давайте мы его отдадим бабушке Матрене, чтобы она запекла его в своей печи.

Пока наш каравай печется, мы вытрем руки салфетками.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Входит внучка. Здоровается с детьми.

Бабушка: Ребята, познакомьтесь – моя внучка Алина.

Внучка, ребята узнали, что у тебя сегодня день рождения, и помогли мне испечь праздничный каравай.

Бабушка: А вот и каравай готов. (Достает испеченный готовый каравай).

Спасибо вам, ребята, за старание, за трудолюбие!

Воспитатель: А вам понравилось с бабушкой Матреной месить тесто и печь каравай?

Воспитатель: Давайте поздравим Алину с днем рождения и споем ей «Каравай».

Дети водят хоровод и исполняют «Каравай»

Бабушка: Я приглашаю вас за праздничный стол.

Детям предлагается пройти к столам, накрытым для чаепития.

Бабушка: Угощайтесь, пожалуйста! Приятного аппетита.

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»
Фото «Испечём мы каравай»
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:32
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Испечём мы каравай»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД