МААМ-картинки

«Путешествие в волшебный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Зуребиани Лия
«Путешествие в волшебный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Открытое занятие по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: закрепление знаний детей о дереве.

Задачи:

Образоватеные: Расширять знания детей о свойствах дерева;

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Конспект открытого занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзина с шишками, осенние листочки, тарелки с водой, деревяные брусочки, монетки, строгалки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте их попреветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство.

Выдохните через рот обиды, злобу и огорчения. На пути волшебный лес, верхушки сосен до небес. В этом лесу живет Лесовечок, вообще он добрый старичок. Но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает.

вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот обиды,

злобу и огорчения. На пути - волшебный лес. Верхушки сосен до небес. В этом лесу

живёт Лесовик. Вообще-то он добрый старик. Но тех, кто его задания не выполняет,

он в пеньки превращает. Не боитесь? Тогда в путь, а составит нам компанию мама

Оделии Наталья Ефимовна, если нам будет тяжело выполнить задание она, я думаю,

она нам поможет.

В конце путешествия я у вас спрошу, какие задания были для вас лёгкими, а какие

трудными и какие задания были интересными.

Отправляемся в путь, а по дороге поиграем в игру «Скажи наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко». Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко». Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашёл». Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец». Вот и привела нас тропинка в волшебный лес.

«высоко», а ты ответишь - «низко». Скажу я слово «далеко», а ты ответишь - «близко».

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты - «нашёл». Скажу тебе я слово «трус». Ответишь

ты - «храбрец». Вот и привела нас тропинка к домику Лесовичка.

Здравствуй лес, волшебный лес.

Полных сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все скажи неутаи.

Ты же видишь, мы свои.

Лесовечок: Это кто здесь расшумелся, кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, дедушка, а ты кто?

Лесовичок: Это я седой старик называюсь Лесовик. Этот лес, я сторожу, за порядком здесь слежу. Зачем пожаловали в мой лес, деревья ломаете? Цветы рвете? Не пущу в лес.

Воспитатель: Нет старичок- лесовичок. Наши дети очень любят природу. Умеют ухаживать и за растениями и за животными.

Лесовечок: Ну ладно уговорили. Только в лес пущу, кто расскажет правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята давайте скажем Лесовечку как нужно вести себя в лесу.

Дети: В лесу нельзя рвать цветы;

В лесу нельзя мусорить;

В лесу нельзя охотится на животных;

В лесу нельзя включать громко музыку;

В лесу нельзя вырубать деревья;

В лесу нельзя костры разжигать.

Воспитатель: А если вырубили дерево, что нужно сделать?

Дети: Нужно посадить новое дерево.

Воспитатель: Вот лесовичок наши ребята знают, как вести себя в лесу.

Лесовичок: Молодцы, порадовали. А посмосмотрите, что у меня в корзинке лежит?

Дети: шишки.

Лесовичок: А кто мне может сказать где растут шишки и почему они разные?

Дети: шишки растут на разных деревьях.

Лесовичок: На каких?

Дети: Шишка с кедра (кедровая шишка, от ели (еловая, от сосоны (сосновая).

Лесовичок: Может скажите почему ель, сосну и кедр называют хвойными деревьями?

Дети: Потому что вместо листьев растут хвоинки.

Лесовичок: А какие лиственные деревья вы знаете?

Дети: Береза, клен, тополь, дуб, рябина, липа.

Лесовичок: Хорошо ребята, порадовали вы меня. И я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Пройдемте ребята к этому столу и поиграем. Поиграем с вами в игру «Наряди дерево».

Перед вами стоят 3дерева, они разные, у каждого из них есть свои отличительные признаки. Мы сейчас разделимся на 3команды и вы будете наряжать деревья.

Воспитатель: Молодцы, все деревья нардили. Первая команда наряжало дерево дуб, как вы догадались что это дуб?

Дети: на дубу растут желуди.

Воспитатель: Вторая команда наряжало дерево береза, как вы догадались, что это береза.

Дети: по стволу.

Воспитатель: Третья команда наряжало дерево рябину, а как вы узнали, что это рябина?

Дети: Висят ягодки рябинки.

Лесовичок: Молодцы ребята, ребята а у меня в лесу растет заколдованное дерево помогите мне его рассколдовать. Поможете?

Дети: да.

Лесовичок: А расколдуется он в том случае, когда вы выполнете все занания на листочках. Ну а мне пора, ждут меня еще дела. Досвидания.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Давайте поможем лесовичку и начнем раскалдовывать дерево.

1задание: Сундук стоит под деревом а в нем лежат предметы, найди дружок лишь только те, что сделаны из дерева.

Молодцы ребята, все предметы правильно определили. Давайте положим обратно. С первым задание мы спавились.

2задание: Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха, что в дереве хорошего и что же в нем плохого?

Воспитатель: Ребята давайте скажем, что же в дереве есть хорошего.

Дети: Дерево укрывает нас от солнца;

Из дерева делают мебель, игрушки;

Из дерева делают дома;

Дерево дает нам кислород.

Воспитатель: А что же в дереве плохого?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А у нас о еще задание.

3задание: Опыты с деревом вы проведите, о свойствах его расскажите.

Для того что бы выполнить это задание давайте пройдем в лаботраторию. Проходите, садитесь за столы.

Сейчас мы с вами поговорим о свойствах дерева. Ребята как вы думаете дерево тонет?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте проверим, перед вами лежит брусочек дерева, возьмите и опустите его в емкость с водой.

Дети: дерево не тонет.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как люди это свойство применяют, что дерево нетонет и используют в своей жизни.

Дети: люди строят корабли, лодки.

Воспитатель: а теперь возьмите деревяный брусочек и монетку и приложите к щечке. Что вы чувствуете?

Дети: от дерево идет тепло, а от монетки холод.

Воспитатель: а как люди это свойство применяют в своей жизни?

Дети: из дерева строят дома, потому что дерево дает тепло.

Воспитатель: посмотрите на столе стоит стакан стеклянный и деревяный. У меня есть 2 шарика, сейчас я брошу их в стаканы. Что мы вимдим.

Дети: в стеклянном стакане видно шарик, а деревяном нет.

Воспитатель: как это свойство использует человек в своей жизни.

Дети: они делают шкафы для одежды, книг.

Воспитатель: еще на столе лежит точилки и карандаши, давайте попробуем наточить карандаш, что у нас получается.

Дети: стружка

Воспитатель: значит дерево какое, если мы смогли подсрагать карандаш.

Дети: гибкое, оно поддается обработке и из него можно выпиливать различные формы и игрушки.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте подведем итог какими свойствами обладает дерево.

Дети: дерево дает тепло,

Дерево гибкое, поддается обработке;

Дерево непрозрачное;

Воспитатель: с этим задание мы тоже справились. Теперь встаем, я приглашаю вас на лесную полянку.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели на право

Посмотрели вверх на солнышко,

Ах какая красота.

Ребята у нас осталось последнее задание.

4задание: Осенние листочки подними, прекрассний осенний букет собери.

Ребята возьмите несколько листочков и пройдите за столы.

А для того чтобы у нас получился красивый букет, разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, Листья рябины,

Листья тополя, лисья осины,

Листики дуба мы соберем

В вазу осенний букет соберем.

Теперь ребята приступаем к заданию.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу и нам нужно возращаться.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Сново в детский сад, попасть.

Итог:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Зуребиани Лия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД