Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»

Алина Бибикова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «Занимательное путешествие по островам математики»

Цели: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Занимательное путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Методические приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование иллюстраций);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Ход НОД

1. Орг. момент

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем!

-Ребята, к нам пришел в гости Незнайка и принес письмо, сейчас я вам его зачитаю:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.»

2. Основная часть 1. Ребята, посмотрите на доску, все цифры разбросаны, незнайка играл и не смог собрать все цифры на место, поможем ему поставить цифры в правильном порядке (да). Давайте теперь их назовем в прямом и обратном порядке. 2. Следующее задание будет по сложнее, нам нужно найти примеры и решить их, проблема в том, что эти примеры могут находиться, где угодно. У нас есть только одна подсказка, этих примеров должно быть 6. Вот как найдем 6 примеров и решим их, значит с заданием справились. (дети ищут примеры).

Дети, мне кажется нам приготовили еще задание, чтобы его выполнить мы должны подойти к экрану. 3. Посмотрите на экран, у нас нарисованы предметы с левой и правой стороны. Как вы думаете, что нужно сделать? (поставить знаки > < =). Правильно, затем нам покажет незнайка правильно ли мы считаем.

4. Чтобы пройти к следующему заданию, нам нужно пройти змейкой к столам и ответить на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Хорошо, молодцы.

5. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно присесть на стулья за столы. Перед вами лежит образец и фигурки, вам нужно выложить фигурки так, как показано на образце. (овал, прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, ромб)

Физминутка.

Раз, подняться, подтянуться,

Два, согнуться, разогнуться,

Три, в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на стульчик сесть опять.

6. Перед вами лежит круг, разделенный двумя полосочками. Со стороны красной полосочки вам нужно положить 2 треугольника, а со стороны зеленой полосочки 4 круга. Хорошо, а теперь возле красной полосочки положите 1 прямоугольник, а возле зеленой 3 квадрата. Хорошо, молодцы.

7. Игра «Делай как говорю»

Ребята, вам нужно показывать движения, которые я буду говорить, а не которые показывать». Это сложное задание, посмотрим на сколько вы внимательны.

Говорю: попрыгайте на правой ноге. Похлопайте в ладоши, поверните голову влево, поднимите левую руку вверх, повернитесь налево, повернитесь направо. Молодцы.

8. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

9. Мы видим дед мороза, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно знать цифры. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. (дед мороз у каждого.)

10. Ребята, самое главное я забыла сказать. Что незнайка оставим сундучек, чтобы к нему прийти нам нужно пройти по тропинки примеров. (написаны примеры, на обратной стороне ответ, если правильно, то проходим к следующей тропинки).

Вот мы и подошли к сундучку, давайте его откроем и посмотрим, что же в нем. Итог

Вот наше путешествие подходит к концу,и незнайка вам оставил медальки, за то, что вы храбро шли вперед, были активны, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Скажите ребята, где мы сегодня побывали? (на островах математики) Что мы с вами делали?

Вам понравилось

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Бибикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД