Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями

Бутуханова Надежда Алексеевна
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Тарасинский детский сад»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Солнышко»

с использованием инновационных технологий.

Тема: «Путешествие на планету смешариков»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету смешариков“ с инновационными технологиями» размещена в разделах

Продолжительность: 30 минут.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методические приё мы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, поляна для бабочек, бабочки, конверт с письмом, карточки с цифрами, карточки с пуговицами.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход занятия : (дети входят в актовый зал, под музыку)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем? (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От ёжика из страны Смешариков. Давайте его прочитаем!

Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (1 слайд)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета! (2слайд)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

Воспитатель: Слушайте задание, будьте внимательны!

В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.

Дети: 1. 20! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….

Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков и первым нас встречает Ежик. (4, 5 слайд)

Воспитатель: Ежик приготовил вам задание «Назови число» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем.

(6 слайд)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз росой она умылась

Два тихонько покружилась

Три слегка приседа

На четыре полетела!

Воспитатель: Кар - карыч приготовил вам еще одно интересное задание (7,8 слайд)

Он просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

3…6, 8…5, 7…11, 12….12.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание нам приготовили Нюша и Лосяш, оно называется «Реши задачу и запиши решение» (9, 10 слайд)

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово (стало, то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов стало в букете?

(ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель: Ребята, совунья тоже приготовила логические задачки. (11слайд)

1. Пять пушистеньких щенят 2. Вот медведица идет,

Все в корзиночке лежат. Медвежат двоих ведет.

А один решил сбежать, Сколько здесь идет зверей?

Сколько их останется лежать? (4) Сосчитай-ка поскорей! (3)

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»!

Мы делили апельсин (покрутить кулаком)

Много нас, а он один (растопырить пальцы)

Эта долька для ежа (отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа (отогнуть безымянный)

Эта долька для утят (отогнуть средний)

Эта долька для котят (отогнуть указательный)

Эта долька для бобра (отогнуть большой)

А для волка кожура (погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

Воспитатель: Молодцы! Ребята Бараш тоже для вас приготовил интересное задание! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно! (12, 13 слайд)

Графический диктант

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?

(цифра пять)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие сладкие подарки.

А теперь пора возвращаться домой!

Воспитатель: Опять берем старт. Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (Музыка звучит)

Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру!

«Угадай на ощупь» (дети выполняют задание)

Воспитатель: Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Сегодня вы занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Воспитатель: Перед вами лежат бабочки (оранжевый, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают цветы).

Оранжевого цвета бабочка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета бабочка - понял, но не все. Жёлтого цвета бабочка - все понял (на доске импровизированная поляна) наклеивают бабочек.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе МБДОУ №92 Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Провела воспитатель 1 средней.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями» (включая файлы) размещена пользователем Бутуханова Надежда Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД