Папки-передвижки

Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке «Привередница»

Рысихина
Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке «Привередница»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе:

Цель: обогащение двигательного опыта детей за счёт творческого совершенствования основных видов движений общеразвивающего воздействия.

Задачи: использование приёмов направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной активности. Совершенствование у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. Формирование произвольной моторики через «умение входить в образ», способность эмоционально переживать игровое «событие». Совершенствование навыков визуализации и творческого воображения.

Публикация «Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке „Привередница“» размещена в разделах

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена в колонне по одному, держа флажок в руках. По сигналу -удар в бубен (свисток) - бег в колонне по двое,обычный, в захлёст (пяточки достают до попы). Двигательный образ: Малашечка и Ивашечка.

По сигналу перестроение в одну колонну боковой голоп вправо, правая рука флажок вверх, по сигналу боковой голоп влево левая рука флажок вверх. По сигналу обычная ходьба флажок у груди в правой руке. По окончанию дети складывают флажки в обруч, далее выполняют упражнение на восстановления дыхания вдох - выдох с подниманием и опусканием рук.

Перестроение в движении в две колонны,через середину для дальнейшего выполнения ОРУ.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия : 30-35мин

Оборудование:

большой обруч, флажки (по количеству детей, мячи средние (по количеству детей, бубен, 6 шт. конусов с палками,8 шт. массажных полусфер, 2шт. мягких полу бревна, 6шт. фишек, 2 шт. мешочка.

«парашют», аудиозапись для релаксации.

Ход игры -путешествия :

I. Вводная часть. Интерес - Мотивация

(дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Физинструктор : Сегодня ребята, у нас будет необычное физкультурное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». Готовы!

Дети: да.

Физинструктор : На право, в круг становись!

(Дети подходят к большому обручу, внутри которого лежат флажки. Педагог предлагает сделать детям несколько «волшебных движений»)

Физинструктор : Здравствуй, небо! (руки вверх.)

Здравствуй, земля! (приседают.)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вперёд.)

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши.)

Будем вместе мы играть! (пружинка вправо, влево.)

В сказку мы хотим попасть! (разводят руками в стороны.)

Педагог предлагает детям взять по одному флажку из «волшебного обруча».

II. Движение. Двигательная разминка

Физинструктор : А попали мы в сказку «Привередница», сказку о том, как сестрица Малашенька выручала своего брата Ивашечку.

Ходьба обычная в колонне по одному, держа флажок в правой руке, левая рука на поясе. По сигналу ходьба на носках флажок вверх, далее, по сигналу флажок переложить в левую руку, ходьба с высоким подниманием колена.

Физинструктор : Колонна,стой-1,2!В 2 шеренги становись! По следующему сигналу бег в колонне по двое флажок в правой руке у груди. По сигналу бег в захлёст флажок в левой руке. По сигналу в колонне по одному обычный бег. По сигналу боковой галоп вправо,флажок вверх в правой руке (приставным шагом вправо, свисток, боковой галоп влево,флажок в левой руке). По сигналу ходьба в колонне кладём флажки,делаем вдох и выдох.

…Заигралась Малашенька и не заметила, как пропал братец. Побежала куда глаза глядят брата отыскивать: бежала, бежала. Шагала,шагала. Бег переходящий в ходьбу. И нашла эти волшебные мячи. Дети строятся в движении в 2 шеренги лицом к физинструктору. Воспитатель раздаёт детям мячи.

Физинструктор : мячики умеют превращаться в героев нашей сказки. А мы им в этом поможем.

Комплекс «Сказка в движении»

ОРУ с мячом.

1. Бежала, бежала Малашенька, устала,села под дикую яблоню…

«Мяч за голову». И. п : ноги слегка расставлены, мяч внизу, насчёт 1-ноги на носочки- мяч вверх, подбородок смотрит вперёд;2-ноги опустить пол, мяч за голову. 3- ноги на носочки- мяч вверх, посмотреть, 4- и. п. - Повторить 7-8 раз.

2. Бежала она, бежала, набежала на молочную реку, на кисельные берега.

«Передай». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс.

1- наклон вниз,2- 3прокатить мяч 2мя руками к левой ноге, сказать левая,4-и. п. Тоже к правой ноге. Повторить -6 раз.

3. Наткнулась на ежа, он привёл её к старой избушке на курьих ножках.

«Поймай» И. п. : сидя на полу ноги вместе мяч на ногах. упор рук сзади, поднять не спеша ноги вверх, поймать мяч руками. И. п. мяч возле себя. Насчёт 1-положить мяч на ноги, приняв позу упор сзади,2- приподнять ноги,3- пой-мать мяч руками,4-и. п. ноги держать прямо, носки тянем вперёд. Повт-ть 6 раз.

4. Малашенька заглянула и видит: сидит Ивашенька. Схватила она братца на руки да вон из избы!

Взять мяч в руки. Движение –К себе обнять мяч, бег на месте.

5. Видит, догоняет их сторожевой гусь, взлетел выше дремучего леса.

«Повернись и поймай». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот вправо, ударить мяч об пол, поймать. То же самое в другую сторону. То же самое из положения сидя. Повторить 4-раза.

6. Просит Малашенька речку: «матушка - река! Скрой, схорони ты нас от диких гусей!» Пожалела их речка.

«Погладим» И. п. : ноги на коленях слегка расставить, руки,отведя назад, вытянуть шею вверх на счёт 1,2,3,4,сказать «Ш-Ш-Ш»,поворачивая корпус вправо влево, насчёт 5,6,7,8. Наклониться и обнять мяч. 4-6 раз.

7. «Матушка зелёная яблонька! Схорони, укрой нас от беды, от злых гусей!»

«Прыжки» И. п. : стоя ноги вместе, мяч прижать к груди. на вытянутых в руках. 8 подпрыгиваний на месте. Положить мяч на пол, обойти вокруг его с права 2 раза. То же самое влево. Зажать мяч между ног прыгать 8раз.

8. Упражнение на восстановление дыхания. Поднять руки вверх -вдох, опустить –выдох. Положить мяч на пол. Сложили дети яблочки. (Воспитатель собирает мячи, пока дети выполняют упражнение «Яблоня».)

Упражнение на активизацию мелких мышц руки «Яблоня»!

1. У дороги яблоня стоит, - Поднять руки вверх и помахать кистями.

2. А на ветке яблоко весит. - Соединить руки над головой в виде круга.

3. Сильно ветку я потряс, - Энергично потрясти руками.

4. Вот и яблочко у нас. - Прижали обе ладошки на середине груди.

5. В сладко яблочко вопьюсь, - изобразить укус яблочка

6. Ах какой приятный вкус! - Погладить живот.

…Взяла яблонька, обняла брата с сестрой и посадила их в самую густую листву.

7. Присесть, обнять себя руками за колени.

ОВД

1-А тем временем бегут они по лесу …

1ОД- под корягами подлезают, по кочкам через болото перешагивают, через пни перепрыгивают. подлезание под препятствие,ходьба по полусферам, прыжок через пень?

2- …дикие гуси всё ближе и ближе; а у девочки _Привередницы ножки, ручки устали еле плетутся.

2ОД- Ползанье змейкой между предметов на четвереньках. (фишки)

3-Видит она в поле печь та стоит, что её ржаным хлебом потчевала. Она к печи : «Матушка,печь укрой меня с братцем от Бабы –Яги! –Поешь моего ржаного хлебца!»

3 ОД -Ходьба с мешочком на голове до конуса, обратно бегом.

Далее построение в круг для проведения игры.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Парашют»

1. «Ну,полезай теперь в устье,- сказала печь,- да заслонись за слоном».

(Физинструктор с воспитателем держат «парашют»).

2. Вот Малашенька и Ивашечка сели в печь, затворились заслоном. (Дети прячутся под парашют, он опускается.)

3. Сидят и слушают,как гуси всё ближе и ближе подлетают, жалобно друг дружку спрашивают:

-Ту-та, ту-та. Ту-та не-ту!

4. Так гуси полетали, полетали и улетели к себе далеко-далеко, за синие моря.

5. Подвижная игра «Найди себе пару» (Дети встают в круг).

Физинструктор раздаёт всем детям по флажку. Под музыку дети бегут в колонне по одному, помахивая флажками, выключение музыки, дети встают в пары. К оставшемуся без пары, все ребята обращаются со словами:

Ивашечка не зевай,

Быстро пару выбирай!

Игра повторяется несколько раз.

Указания: Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары

(мальчик и девочка).

6. Релаксационный отдых.

А Малашечка решила с братцем отдохнуть. Дети делают ромашку!

(Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).

Физинструктор : А теперь я предлагаю отдохнуть, закрыть глаза и представить : Видим мы, как Малашечка ищет и спасает своего братца Ивашечку. Вот щедрая печка, которая угостила их ржаным хлебцем и спрятала, вот молочная река –кисельные берега, что напоила их молоком и спрятала, вот добрая матушка зеленая яблонька, которая спрятала под своими веточками братца сестрицей и угостила их яблочками.

Устала Малашечка. Ноги устали…Тяжёлые…Руки устали нести братца,

Расслабились ноги,расслабились руки. Дайте им отдохнуть хорошенько после такой трудной дороги…

Видим мы окончание нашей сказочной истории…

Малашечка и Ивашечка вернулись домой.

Стали жить поживать, да добра наживать!

7. Наши глазки открываем. Быстро, быстро поморгаем!

8. Игровое упражнение «ОБЪЯТИЕ» : укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроения.

Дети с широко расставленными руками устремляются навстречу друг другу и обнимаются: «Попробуй обнять весь мир» все вместе!

В конце дети выстраиваются в одну шеренгу говорят, До свидания!

И уходят к себе в группу.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке «Привередница»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке «Привередница»» (включая файлы) размещена пользователем Рысихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД