Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Райхана Семилетова
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Конспект открытого занятия. «Полезные и вредные продукты».

Р. Т. Семилетова.

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно – образовательные задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания полезных для здоровья.

Публикация «Конспект открытого занятия „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

-Помочь овладеть нетрадиционной художественной техникой рисования пластилиновыми мазками на картоне.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать активность детей в играх.

- Развивать познавательные способности ребенка.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; опыты с различными напитками, продуктами; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу) Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я тетушка – Здравница, в гости к вам пришла и здоровья всем вам принесла. Вы все здоровы? (да) .1,2,3,4,5, - будем мы сейчас играть.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Ну, а теперь на облака

И остановимся пока»

- Но я к вам не одна пришла. По дороге к вам я встретила девочку. Она сидела и сильно плакала. Ой а где она? Ну – ка ребята давайте её найдём.

(дети ищут девочку –куклу)

-Посмотрите вот она. (находят куклу, садятся на палас или стульчики)

-Ребята Это кто? (Маша).

-Тётушка – З : Ребята, посмотрите на Машу как вы думаете, что с ней случилось? (ответы детей) Правильно она заболела,

-А как вы догадались? Как она выглядит? (вся грязная, зубы болят).

Тё тушка -З: А почему она заболела? Как вы думаете (ответы детей) .Да ребята Маша неправильно питалась, мало двигалась, не умывалась, ела чипсы, пила кока – колу)Вот и результат.

-Ребята вы хотите помочь Маше? (да)

-А как же помочь Маше,скажите? Как вы думаете (ответы детей) Молодцы ребята её надо помыть, правильно кормить, вылечить)Молодцы.

- А как выглядит здоровый человек? (Ответы детей). Верно,, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Правильно.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?Как вы думаете? (Ответы детей).Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж)

- А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, закаляемся, кушаем здоровую пищу. Правильно

Хочу я вам открыть секрет :

Чтобы делом заниматься,

Должны все правильно питаться.

Минуточку внимания —

Говорить сегодня мы будем о продуктах питания!

-Какие продукты питания вы знаете (дети называют классификацию продукто)Правильно.

-Ну а мы сейчас отдохнем руки ноги разомнем.

-Маша ты садись слушай и запоминай.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

«Моё тело».

• Головушка – солнышко (гладят голову)

• Лобик – бобик (набычиваются)

• Носик – абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа)

• Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки)

• Губки – голубки (вытягивают губу в трубочку)

• Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами)

• Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

• Глазки – краски (раскрывают по шире глаза)

• Реснички – сестрички (моргают глазами)

• Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами уши)

• Шейка – индейка (вытягивают шею)

• Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

• Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)

• Пальчики – мальчики (постукивают пальцами по столу)

• Пузик – арбузик (поглаживают живот по часовой стрелке)

• Спинка – тростинка (выпрямляют спину0

• Коленки – поленки (выпрямляют и сгибают ноги в коленях)

• Ножки – сапожки (топают ногами)

-А у меня есть очень интересные фильм. Давайте покажем Маше. (Давайте)

Тетушка- здравница: Ребята садитесь вместе и смотрите фильм.

Программа «Умняшка» (вредные и полезные продукты) 3-4 мин.

Вот ребята вы посмотрели фильм Вам понравился?

-Тетушка -Здравница: Ой ребята, послушайте наша Маша хочет что-то сказать. (подносит к уху ребенка, слышите) (нет) Наша Маша была в магазине и купила много продуктов. А где- же пакет с продуктами? (Маша шепчет на ухо и говорит потеряла)

-Это дело мы поправим,глазки закрывайте и до 5 считайте. (Тетушка-Здравница достает пакет спрятанный под столом)Вот он. Посмотрите, ребята,сколько Маша купила в магазине продуктов.

-Давайте мы с вами поможем Маше. Мы с вами покажем и подскажем какие продукты вредные а какие полезные.

-Нам надо разделить продукты. Полезный продукт кладут в желтую корзинка, а вредные в красную корзину.

Игра: «Вредные и полезные продукты»

(Дети достают продукт, называют его и говорят вредный он или полезный продукт)

Тетушка- Здравница: Посмотрите сколько Маша купила вредных продуктов.

-А давайте мы Маше покажем чем вредны чипсы и кока –кола.

Мы с вами проведем опыт. Согласны? (Да) Только есть нельзя.

Опыт 1.

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам и раздавим. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Посмотрите, на салфетке образовалось жирное пятно и очень много специй.

- Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

Опыт 2.

С яйцом. (Помните ребята мы с вами 5 дней назад кладем одно яйцо в стакан с водой, другое яйцо в стакан с кока-колой) В скорлупе есть витамин кальций и этот же витамин есть в наших костях и зубах.

Если мы пьем воду наши кости и зубы не разрушаются. (показывает яйцо) А если будем много пить пепси – колу то вот что произойдет с нашими зубами (достает яйца из стакана с пепси колой и показывает)

Вывод: кока-кола вредна для нашего организм.

А сейчас посмотрим на полезные продукты.

- Скажите мне ребята, чего самого главного забыла купить Маша (овощей и фруктов) Правильно в овощах и фруктах находиться больше всего витаминов, которые полезны для нашего здоровья.

Молодцы ребята. А давайте мы с вами подарим Меше витамины.

Мы их с вами будем лепить. (Дети садятся)

Нетрадиционная лепка (пластилинография)

-Мы сейчас ей расскажем какие фрукты мы знаем приготовили все пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная

Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

-Ребята подарите Маше свои работы. (Дети вешают на стенд свои работы)

Скажите мне ребята, а кому мы сегодня помогли?

А Чтобы быть здоровым, что надо делать?

Что вы можете пожелать Маше (Есть побольше овощей и фруктов, улыбаться, умываться, закаляться и т. д)

А теперь встаньте дети в круг. Друг на друга посмотри и друг другу улыбнись. Я твой друг и ты мой друг подойди и обними друга. Посмотрите как вы все улыбаетесь.

Молодцы! Я думаю, что вы и Маша будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда. На столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Да!

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Райхана Семилетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД