Лучший педагог года

Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.

Оксана Хатинская
Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.

Задачи: продолжить знакомство с русским народным фольклором, повторить изученные правила, расширить словарный запас, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, упражнять в правильном звукопроизношении.

Оборудование: Театр - фланелеграф» Маша и медведь», таблички с орфограммами, конверты с разрезанной картинкой, петрушковая кукла щенок, кукла» Солнышко», наклейки - награды, картинка» В лесу».

Публикация «Открытое занятие на тему: „Дифференциация ч-щ“, Русские народные сказки, Повторение изученных орфограмм,» размещена в разделах

Ход занятия

1. Сегодня мы с вами с помощью театра - фланелеграфа попадем в любимую сказку, попутно повторим изученные правила, и как всегда, будем учиться красиво и правильно говорить. А в какую мы попадем сказку, вы узнаете, сложив целую картинку из частей. Возьмите конверты, сложите картинку. Какая это сказка?

2. Итак, жили были дедушка и бабушка (выставить фигурки)

И была у них внучка Машенька. Встанет Машенька утром рано, выйдет на крылечко. На небе солнышко: теплое, ласковое, приглашает Машеньку на массаж. Давайте и мы вместе с ними займемся этим. (включить солнышко и начинается самомассаж).

3. А еще любила Машенька с язычком играть. Давайте поучим ее артикуляционным упражнениям.

4. А еще любила Машенька играть в игры буквами и словами. Она и вам предлагает поиграть (приложение №1)

5. Пошла Машенька в лес по грибки да по ягодки. Идет Машенька и повторяет про себя :

Грибки, ягодки

- А какая орфограмма есть в написании этих слов? (парная согласная)

- А что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с этой орфограммой? (проверить)

- Подберите проверочное слово к слову грибки.

Грибки- грибы

- А маленький гриб? (грибок)

- А суп из грибов (грибной)

- А человек, собирающий грибы? грибник)

- Мы подобрали семейку грибных слов

- А как называется эта семейка? (родственные слова)

- А что есть у родственных слов? (общая часть- корень и общий смысл)

Итак: грибки- грибы (какую же букву напишем в корне слова грибки)

Давайте подберем семейку слов к слову ягодки.

(ягодки, ягодное варенье, ягодник).

- Какую букву напишем в корне слова (де)

Молодцы! Надеюсь, вы не будете делать ошибки на это правило!

6. Далеко в лес зашла Машенька. Давайте изобразим ее путь в тетради, попросим наши пальчики нарисовать узор ее пути аккуратно, точно, не выходя из клеточек. Откройте тетради, продолжите узор. Молодцы!

Идет Машенька по лесу. А лес полон своих лесных загадок. Помогите Машеньке ответить на вопросы (картинка» В лесу»)

- Чьи уши выглядывают из-за пенька? (заячьи)

- Чей хвост не убрался в норке? (лисий)

- Чьи рога видны из-за кустов? (оленьи)

- Чьи запасы развешаны на деревьях? (беличьи)

- Чье гнездо устроено на дереве? (птичье)

( дети отвечают полными ответами: из-за пенька выглядывают заячьи уши).

7. Шла- шла Машенька и заблудилась. Попала в чащу.

- А что такое чаща (густой, труднопроходимый лес)

Проговорим четко чаща

-Назовите согласные звуки в этом слове? (ч,щ)

- Какие они всегда?

- Давайте произнесем?

Мы к звукам еще вернемся, а сейчас скажите какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать слово чаща (ча-ща пишем с буквой а)

- Машенька зашла в чащу. А здесь какое правило? (чу-щу)

-Давайте закрепим эти правила (карточка№1)

- Я начинаю объяснять:

Чайка- пишу букву а( 1 столбик устно, 2 столбик списать, вставляя пропущенную букву)

- Молодцы с этой орфограммой мы тоже справились.

8. Пришла Машенька в избушку, в которой жил большой медведь (вставить фигурку медведя)

- Посмотрите на карточку: медведь

- Какие орфограммы я обозначила в этом слове? (безуд. гласная)

- Что нужно сделать, чтобы доказать правильность безударной гласной (карточка №2)

- Я начинаю лесник- лес, пишем букву е (остальные слова списывайте самостоятельно)

- Посмотрите на карточку №3 и назовите слова, в которых ь знак для обозначения мягкости не нужен (розочка, грибочки)

9. Медведь обрадовался Машеньке. Стала Машенька у медведя жить: щи, да каши ему варить. Но очень она скучала по дедушке и бабушке. И вот она задумала она обхитрить медведя. Напекла пирожков и положила их на блюдо. А на каждом пирожке, посмотрите те ка, слова (прочитайте их)

- Что мы должны писать в этих словах? (ь)

- Придумайте предложение со своим словом - пирожком и запишите в тетрадь (потом зачитать)

10. Машенька попросила медведя унести пирожки дедушке и бабушке. А сама забралась в короб, блюдо с пирожками себе на голову поставила (поставить фигурку медведя). Идет медведь с коробом.

- Давайте походим вместе с медведем (физминутка)

-Идет медведь между елками,

Бредет медведь между березками,

В овражки спускается

На пригорки поднимается

11. Пришел медведь в деревню, а собачка дедушкина (поставить фигурку, увидала его и такой лай подняла, что медведь испугался, бросил короб и в лес убежал. А звать собачку было….(посмотрите на карточку и выберете кличку)

- Шарик

- А что нужно помнить про написание кличек животных?

- Дедушкин щенок такой ласковый оказался. Машенька соскучилась, гладит его. И вам предлагает погладить щеночка, и попутно выучить скороговорку со звуком (щ) :

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока. (взять куклу - щенка и почистить щеткой)

Тут и дедушка с бабушкой вышли (фигурки, увидели Машеньку, стали ее обнимать, целовать, умницей называть.

Итог занятия :

Ну вот, ребята, закончилась сказка и закончилось наше занятие. Машенька умница и вы у меня умницы. Мы с вами повторили правила правописания, побывали в русской народной сказке. Спасибо за работу! А это вам цветочки от Машеньки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему: «Дифференциация ч-щ». Русские народные сказки. Повторение изученных орфограмм.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хатинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД