МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»

Айталина Слепцова
Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Беби сити» г. Якутск Республики Саха (Якутия)

Технологическая карта занятия

по ФЭМП «Веселая математика»

в группе «Карамельки»

Воспитатель: Слепцова Айталина Гаврильевна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для средней группы „Веселая математика“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Вид занятия – систематизация, закрепление, диагностика знаний.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент - Все встали, успокоились. Делаем вдох и выдох.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились в старшей группе. Успокаиваются 1 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела на столе письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку получить, выполните задания, которые нам дал почтальон Печкин, ведь вы умные, все знаете. С уважением, ваш кот Матроскин»

- Кто нам отправил письмо?

- Как нам быть, ребята? Кот Матроскин просит помощи

Слушают письмо

Ответы детей 2-3мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД — Значит на занятии мы, что будем делать?

- Давайте выполним 1 задание.

КОНВЕРТ № 1.

«Арбуз»

- Ребята, вот на этих дольках арбуза вам нужно нарисовать столько точек, сколько показано на цифре. То есть сопоставить точки с цифрами.

- Выполнить задания, что бы кот Матроскин получил посылку.

Выполняют задание 6-7мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Теперь откроем 2 конверт и выполним задание.

КОНВЕРТ № 2

«Красивый коврик» : задание с геометрическими фигурами

- Ребята, слушаем задание: нужно при помощи геометрических фигур сделать красивый коврик. Фигуры нужно приклеить так, чтобы на каждом ряду были различные узоры.

Выполняют задание 3-4 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Давайте разомнем пальчики: «Этот дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка, этот пальчик я. Вот и вся семья моя.»

КОНВЕРТ № 3

- Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре, вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Цифры нужно помирить

И их строй восстановить.

Вопросы:

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3.

- Назови число, которое больше числа 5.

- Назови число, которое больше числа 7.

- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые приготовил почтальон Печкин. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

- За то что вы помогли доставить посылку. Вам что – то отправили…

Выполняют задание 4-5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята что сегодня мы делали?

Скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать Шарику и Матроскину?

- Если кто-то попал в трудную минуту или нуждается в помощи мы всегда должны помогать.

- Какое задание понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение? Ответы детей 1-2 мин

7. Рефлексия - Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите облако.

- Молодцы, ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу

Ответы детей. Оценивание работы 1 мин

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группыИнтегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик» для старшей группы Интегрированное занятие по ФЭМП «Сказочная математика» по страницам сказки В. Катаева «Цветик Семицветик» для детей старшей группы. Задачи:.

Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине»Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине» Цель: Создание условий для развития математических представлений дошкольников через разные виды деятельности. Задачи: Упражнять в счете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для средней группы «Веселая математика»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 06:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД