МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «С любовью о Мордовии»

Ольга Чекашкина
Конспект открытого занятия «С любовью о Мордовии»

Открытое занятие на тему :

«С любовью о Мордовии»

Актуальность.

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста – процесс сложный, важный и актуальный. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Основой в воспитании у дошкольников любви к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии республики, города, их географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Публикация «Конспект открытого занятия „С любовью о Мордовии“» размещена в разделах

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного воспитания у дошкольников имеет знакомство с родным краем. Родители имеют недостаточно знаний о своей республике, своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имеют достаточного количества знаний о своей малой Родине, и поэтому у них не сформировано уважительное отношение к Родине, следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для нашего общества в целом.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня формирования знаний о родной республике, о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории Мордовии; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

Практическое использование:

Обобщить знания детей о родной республике. Расширять кругозор детей; прививать любовь к Мордовскому краю; развивать чувство патриотизма у дошкольников.

1. Разучивание мордовских игр : «В курочек», «Раю-раю» и др.

2. Подготовка к открытому занятию «С любовью о Мордовии».

Аннотация к открытому занятию

Данное открытое занятие по теме : «С любовью о Мордовии»

проводилось с детьми подготовительной группы.

Проводя с детьми данное открытое занятие, знакомили детей с Республикой Мордовия, с животным и растительным миром края. Познакомили детей с мордовскими играми и традиционным блюдом. Детей учили разгадывать загадки и составлять кроссворд. Открытое занятие способствует воспитать патриотизм и любовь к своей республике, обычаям и традициям.

Открытое занятие «С любовью о Мордовии»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, художественно-речевая, двигательная.

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, приобщать детей к мордовской культуре.

Задачи: Продолжать формировать представления о Республике Мордовия;

прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству; продолжать знакомить детей с мордовскими играми;

развивать двигательную активность, познавательную активность; активизировать словарь;

развивать трудовые навыки (работа с тестом).

Участники. Дети 6-7 лет, их родители и педагоги детского сада.

Материал и оборудование. Фотографии с изображением природы и достопримечательностей Мордовии. Аудио запись мордовских песен. Кроссворд. Фартуки, продукты для изготовления блинов.

Организационный момент.

В зал, украшенный фотографиями с изображением природы и достопримечательностей Мордовии, входят воспитатели с детьми (некоторые дети в национальных костюмах).

Ход занятия

Воспитатель. 1. Шумбратада, кельгома ялгат!

Дети. Здравствуйте, дорогие друзья!

Воспитатель. 2. Мы приветствуем вас на гостеприимной мордовской

земле.

Ребёнок.

Мордовия, Мордовия! Родная сторона.

Твои озёра синие, как в сказке небеса,

Твои леса зелёные -

Сплошное волшебство.

Люблю тебя, Мордовия -

Отечество моё!

Воспитатель 1: Мордовия - замечательный край, часть огромной России.

Мы надеемся, что после нашей встречи вы его полюбите и непременно

захотите здесь побывать.

Дети (поочерёдно)

- В Мордовии много лесов.

- В Мордовии много рек и озёр, которые богаты рыбой.

- Самая большая река в Мордовии - Мокша!

- В лесах Мордовии обитает много животных: зайцы, лисы, лоси, ежи.

- В Мордовии обитает много птиц : гуси, утки, совы, дятлы, глухари, тетерева, клесты.

- В лесах края растёт много грибов и ягод.

- Мордовия воистину славиться своей природной красотой, только в Мордовии вы можете увидеть настоящую красавицу, нашу «белоствольную берёзу».

Воспитатель 1: В России средь берёзовых просторов

Полянка есть - Мордовия моя.

Она как песня матери, с которой,

За горы уходил и за моря!

Сердцу близкий край Мордовский,

Ты мне снишься по ночам.

В Белых фартуках, березки,

Говор, смех, односельчан.

Статных сосен возле речки,

Цвет ромашек на лугу,

И родной мордовской речи,

Позабыть я не могу.

(А. Норкина)

Воспитатель 2: Столицей Мордовии – является Саранск, это один из старейших городов Среднего Поволжья. В нём проживает мордва, эрзя, татары. У мордовского народа есть свои обычаи, традиции, которые передаются из поколения в поколение. Мордовский народ трудолюбив и гостеприимен. Издавна в каждой мордовской избе пекли свои национальные блины, по- мордовски «пачат». Блины и в наше время очень популярны. И мы с вами научимся их печь.

Воспитатель приглашает детей и гостей занять места за столами, на которых разложены продукты для теста:(манка, молоко, яйца, дрожжи, соль, сахар по вкусу, сода на кончике ножа). Приготовление : развести манку теплым молоком, добавить соль, сахар, дрожжи. Тесто должно быть как манная каша, не жидкая. Оставить подходить. Как подойдет развести до консистенции сметаны кипятком, взбить 3 яйца, добавить чуток соды. Можно сразу влить полстакана масла растительного. Пусть все постоит минут 10-15. И можно жарить.

Во время замешивания теста для блинов звучат песни о Мордовии.

Воспитатель 1: Пока наше тесто поднимается, предлагаю познакомить гостей с мордовскими играми.

Проводится игра «В курочек» («Сараскесэ» - эрз., «Сараскакс» - мокш.)

Играющие делятся на две группы. Дети – курочки, усевшись на траву, об-разуют круг. За каждой курочкой стоит игрок – хозяин курочки. Водящий ходит по кругу и решает, у кого взять курочку. Подходит к одной из них и трогает её за голову. Сразу же водящий и хозяин курочки пускаются бежать наперегонки по кругу. Кто из них прибежит первым, тот и становится хозяином, а оставшийся становится водящим. Игра продолжается. Правила игры - нельзя мешать бегающим вокруг играющих. Хозяином будет тот, кто первым займёт место. Бежать наперегонки можно только после того, как водящий дотронется рукой до курочки.

Воспитатель 1: Тесто для блинов готово к выпеканию. Мы его отдадим помощнику воспитателя отнести на кухню.

Воспитатель 2: Вторая игра называется «Раю-раю»

Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие – мать с детьми. Дети – ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю – раю. Пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет,

И детей проведет.

В это время дети, встав в паровозик, за матерью проходят в ворота. Дети – ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль, (например, один ребенок – щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у неё : щит или стрела? Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети – ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победителями.

Воспитатель 1: После веселых игр предлагаю зарядку для ума – кроссворд, который вы можете решить, если отгадаете трудные и необычные мордовские загадки. В результате у вас должно получится слово «Мордовия».

Загадки для кроссворда.

1. Сам небольшой,

Больше себя ношу носит. (Муравей)

2. Ни дверей,

Ни окон,

Полна церковь людей. (Огурец)

3. Самое легкое,

А далеко не бросишь. (Перо)

4. Шапка соломенная

Стан деревянный. (Дом)

5. Без рук рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

6. Родился и вырос в лесу,

В бане постарел,

По двору ходил,

В сенях спрятался. (Веник)

7. Теплым летом как от холода дрожит. (Осина)

8. Всегда во рту,

А проглотить нельзя. (Язык)

Воспитатель 2: Вот вы и узнали не много о Республике Мордовия, и поняли, что у всех народов России много общего и мы все должны жить в мире и дружбе.

Наше открытое занятие заканчивается чаепитием с блинами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии»Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «С любовью о Мордовии»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «С любовью о Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чекашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД