Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Возвращение принцессы Грамматики»

Ольга Савотюк
Конспект открытой НОД «Возвращение принцессы Грамматики»

Тема: «Возвращение принцессы Грамматики»

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

- Развивать словесно-логического мышление и речь детей.

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД „Возвращение принцессы Грамматики“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей в нахождение места звуков в слове, в определение мягких и твердых согласных, в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме.

- Обобщить знания о гласных и согласных звуках.

- Закрепить навыки звукового анализа.

- Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 1-2-3-х слогов.

- Закрепить правильное нахождение антонимов.

Образовательные области:

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, карта- презентация, звуковая линейка, три корзины с фруктами и овощами, фишки красного, синего, зеленого цветов.

Методы и приёмы

Словесный: загадки, вопросы, беседы.

Наглядный: презентация.

ХОД:

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре в кругу.

В. Ребята я очень рада видеть Вас!

Д. Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята ко мне пришло письмо из страны Грамматика гномику Грамотейке очень нужна Ваша помощь. Злой колдун Ошибк украл принцессу Грамматику. И теперь дети перестанут быть грамотными и никогда не научаться писать. Поможем, спасем принцессу?

Дети : Да

Педагог: Для этого необходимо открыть страну грамматику повторить скороговорку.

«У ежа ежата, у ужа ужата»

Основная часть.

Задание №1

Игра «Похлопаем»

Задание:

Кукла

Горшок

Цветок

Окно

Тарелка

Чашка

Ложка

Книга

Ящик

Ручка

Сумка

Доска

Кисть

Краски

Картина

Казань

Коляска

Карта

Карандаши

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.

Игра «Кривое зеркало»

Задание № 2 : Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале, т. е противоположное слово. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут - высоко, а вы - низко.

1. веселый –грустный

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный

6. шумный –тихий;

7 злой – добрый;

8. чистый– грязный;

9. мягкий– твердый;

10. узкий –широкий;

11. кислый –сладкий;

12. хороший –плохой;

13. длинный – короткий;

14. низкий – высокий;

15. далекий – близкий;

16. высокий – низкий.

17. тонкий-толстый

18. больной-здоровый

19. сухой-мокрый

20. война-мир

21. враг-друг

22. говорить-молчать

23. день-ночь

24. смеяться-плакать

В: Молодцы! Мы справились с чарами кривого зеркала и вот подходим к заданию 3.

Задание №3

«Определи место звука в слове»

Задание: сейчас я буду называть слова, в которых вы определяли количество слогов, а вы показывать на линейке где находятся звуки К, Кь (в начале, середине, конце слова)

Книга

Ручка

Окно

Карта

Цветок

Кисточка

Ящик

Казань

Доска

Карандаш

Педагог: Молодцы!

Задание №4

Игра «Три корзины»

Материал: Перед детьми лежат три корзины с разными жителями страны грамматики, на подносе овощи, фрукты, ягоды.

Задание:

В: Посмотрите на поднос. Что вы видите? (фрукты, овощи, ягоды). Нужно взять предмет и определить первый звук в слове и положить его в соответствующую корзину.

Давайте вспомним:

- Если первый звук гласный, то нужно положить в корзину с красным бантом.

- Если первый звук твердый согласный, то нужно положить в корзину с синим бантом,

- а если мягкий согласный, то в корзину с зеленым бантом.

Красная: огурец, яблоко, апельсин, ананас.

Синяя: помидор, лук, морковь, картофель, кукуруза.

Зеленая: виноград, лимон, перец.

Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Что впереди?

Дети: странные значки, человечки

Педагог: Что же это может означать? (высказывания детей)

Педагог: Да это нам предлагают отдохнуть.

Физминутка

Педагог: А теперь идем дальше

Для этого задания нужно сесть за столы.

Задание№5

Игра «Выложи схему слова»

Пособие: картинки, на которой нарисованы предметы - коза, кит, утка.

Педагог: Это самое трудное задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложить фишками.

Травку щиплет на лугу,

Молочко даёт и пух,

Бородата и рогата,

И бодается, однако! (Коза)

Беззаботно ест и спит

В синем море синий (Кит)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Скажите через минутку,

Что за птица это? (Утка)

коза

кит

утка

Педагог: Проверьте правильность выкладывания фишек. (показ образца)

Ребята вы большие молодцы, вот теперь то злой колдун наверняка исчезнет и вернет нам принцессу Грамматику.

Публикации по теме:

«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах Работа в студии детсада "Обучай-ка" Предполагала осеннюю поделку. Так неожиданно, нежданно В семье Матвея родилась Маиса, Из рук бесценных.

«Туфелька принцессы». Подарок для мамочек«Туфелька принцессы». Подарок для мамочек Скоро мы будем отмечать весенний праздник 8 марта. На 8 марта каждый желает выразить самые теплые чувства к родными близким женщинам маме,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Познавательная экскурсия в замок принцессы Евгении Максимилиановны ОльденбургскойПознавательная экскурсия в замок принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской Познавательная экскурсия в замок принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской. Однажды в Рамони у Ольденбургских гостил Великий князь.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Стенгазета к 8 Марта «Принцессы нашей группы»Стенгазета к 8 Марта «Принцессы нашей группы» Международный женский день это любимый праздник наших мам и бабушек. А с чем ассоциируется праздник 8 марта? 8 марта ассоциируется с весной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Возвращение принцессы Грамматики»
Опубликовано: 31 января 2020 в 12:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Возвращение принцессы Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савотюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД