Получи документы

Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе

Иващенко Валентина
Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире.

5. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, воображение.

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Сказочное путешествие“ в дошкольной младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи.

Продолжать развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы ТРИЗ:

1. Синектика (метод аналогий, личностная аналогия (эмпатия). (Перевоплощение в медведей)

2. Системный оператор (системный лифт)

3. Метод фокальных объектов (анализ сказки)

4. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии

Оборудование: мольберт, мультимедийная установка.

Материалы и инструменты: презентация к НОД, системный лифт, графомоторная дорожка, тарелки, фольга, клей.

Словарная работа: трехэтажный, части тела, лифт.

Индивидуальная работа: закрепить с Миланой понятия большой, маленький.

Предметные результаты: разучивание новых слов

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Животные леса», рисование «Мишка косолапый».

Вводная часть. Организационный момент.

Восп-тель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

(Дети садятся на стульчики.)

Восп-тель: Ребята, вы слышите какой-то странный звук?

(Аудиозапись деда Мороза)

Дети: Да.

(Приветствие Деда Мороза)

Восп-тель: Ребята, Дед Мороз нам привез письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да

(Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась. Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Основная часть.

Восп-тель: Ребята, давайте вспомним сказки в которых живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»

Восп – ль: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька?

Восп-тель: Посмотрите, Снегурочка хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведица, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Медведь большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Мама медведица поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Это медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Медвежонок маленький.

Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то каким станет?

Дети: Большим медведем.

Восп-тель: Ребятки, а Снегурочка мне говорит, что не знает, кто такие медведи, давайте мы расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик»

(Системный лифт на мольберте)

Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома)

Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что находится на первом этаже?

(Воспитатель помещает изображение медведя на схему. Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)

Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.

Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь?

(Воспитатель помещает изображение леса на схему.)

Дети: в лесу.

Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.

Саша, расскажи про маленького медвежонка, из каких частей тела состоит и где живет.

Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.

Восп-тель: Отлично. Милана, расскажи, про маму медведицу.

Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.

Восп-тель: Ребята, Снегурочка говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Снегурочка передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трё х медведей:

Если дружно стать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)

Динамическая пауза: «Три медведя»

Три медведя шли домой - Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. - Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, - Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. - Присесть. Очень маленький он был, - Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. - Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Дети имитируют игру с погремушками.

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.

Ребята, посмотрите, какой беспорядок в домике, стульчик сломан, еда съедена. Я не сомневаюсь, что здесь побывала Маша, думаю медведи рассердятся на то, что брали без спроса их вещи. Ребята, а что нужно сделать чтобы медведи стали добрее?

Дети. Им можно что-то подарить. Можно приготовить для них обед.

Вос –ль. Молодцы, ребята. Мне кажется мы сможем помочь Маше если приготовим для медведей обед. Скажите, а как называется крупа, приготовленная из пшеницы? Правильно пшеничная и готовить мы будем именно пшеничную кашу. Для этого в кастрюлю мы нальем. Что? Правильно воду. Ставим воду на печку, вода закипела, и мы высыпаем пшеничную крупу. Ребята, но мы насыпали крупы мало. Как вы думаете, медведям хватит каши?

Дети. Да, каша, когда сварится её становится много.

Воспитатель: Правильно, каша вовремя варки увеличивается в размерах. А что еще может увеличиваться в размерах?

Дети. Воздушный шар, когда его надувают, мыльные пузыри, колесо велосипеда, когда его качают.

Восп-тель: Каша готова. А теперь приготовьте тарелки, нанесите на них клей. А я каждому из вас положу кашу. Разложите её по всей тарелке и придавите салфеткой. Стол к обеду готов! Но где же Маша? Давайте мы её позовём.

(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

Дети рисуют графо моторную дорожку.

Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Заключительная часть

Восп-тель: Ребята, что принес нам Дед Мороз?

Дети: Письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых. ?

Дети: Плохо.

Восп-тель: Чему научила вас сказка «Три медведя»?

Дети: не убегать из дому в лес одной (-му, не заходить в чужой дом, если нет хозяев и стучаться., не трогать чужие вещи и не ломать их.

Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 13:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД «Сказочное путешествие» в дошкольной младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД