Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Светлана Тарелкина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

«Путешествие на остров «Знаний».

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем занять места на корабле, поднимите якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб"

1. «Сосчитай до пяти». Я на своем примере покажу вам,как правильно справиться с этим заданием. Допустим, мое предложение, Одна большая рыба, дальше,две большие рыбы, три большие рыбы и т. д. И так, мне нужны три матроса. (трое детей)

И так первый матрос, вставай Егор:

- Одна дружная команда,две дружные команды.

Второй матрос, Женя:

-Одно глубокое море, два глубоких моря…

Третий матрос Матвей:

-Один большой кит, два больших кита…

Воспитатель: Молодцы ребята, а нас ждет следующее задание на этом острове :

2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубокое море – мелкое.

Быстрая речка – медленная.

Крупная рыба – мелкая.

широкий проход - узкий.

веселый матрос - грустный.

поднять якорь - опустить.

темное небо - светлое небо.

Молодцы, ребята. и последнее задание на этом острове.

3. «Составь правильно предложение»

1. рыбалку на рыбак идет.

2. морю плывет по корабль.

3. в матросы остров не далеке увидели.

4. в уха варится котелке.

5. на дружная корабле команда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь, прежде чем отправиться дальше, давайте разомнемся. (К речке быстро мы спустились.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Шумят волны. (движение руками)- Посмотрите в бинокли, кажется там виднеется второй остров под названием «Остров - животных, а пока мы не подплыли близко, давайте

Гимнастика для глаз

Не поворачивая головы, посмотрим на остров слева, затем справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Но вот мы и приплыли. И нас ждут новые интересные задания. садитесь.

1. Назови однокоренные слова:

Тигр -…

Слон -…

Бегемот -…

Крокодил -

Обезьяна -

2. «Исправь ошибку в словосочетаниях»

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, огромная слон.

Следующее задание на этом острове :

3. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли. Встаем.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа. Следующий ребенок.

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»,но прежде чем мы причалим, давайте вспомним, какие ягоды мы знаем?.

1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови сколько здесь гласных звуков.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны. Какая она?

Дети: Ветреная, теплая, солнечная, дождливая….

Воспитатель: Таня, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД