Лучший педагог года

Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Берковская Наталья Владимировна
Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Актуальность исследования вызвана тем, что основной задачей сегодняшней системы образования является формирование совокупных «универсальных учебных действий», которые обеспечат компетенцию «научить учиться». Универсальные учебные действия позволяют ученикам самостоятельно осуществлять учебную деятельность и самосовершенствоваться. Структура учебной деятельности выделяет регулятивные универсальные учебные действия. По мнению А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой, С. В. Молчанова и других, регулятивные универсальные учебные действия способны обеспечить организацию учебной деятельности. К регулятивным универсальным учебным действиям относят целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценку, коррекцию и саморегуляцию. Саморегуляция формирует сознательность мышления, сознательную деятельность, сознательное поведения и взаимодействие с окружающими.

Публикация «Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах

Сегодня проблема возникает в поиске инновационных методов и форм обучения, которые не только предоставляют индивидуальные знания и навыки по отдельным предметам, но также снабжают их универсальными методами действий, которые помогут им развиваться и развиваться в постоянно меняющемся обществе. Однако, как показывает практика, увеличивается количество младших школьников с синдромом дефицита внимания. Поэтому практически отсутствуют исследования, которые раскрывают особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Большинство школьников характеризуются эмоциональной возбудимостью, которая сочетается с гиперактивностью, нестабильностью внимания и концентрацией внимания. Такие симптомы характерны для расстройств, описанных в Международной классификации заболеваний как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Проявления аффективных расстройств гиперактивности характеризуются их неоднородностью и сходством с поведенческими расстройствами другой этиологии. Моторная расторможенность, импульсивность и апатия могут быть вызваны разными причинами.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется умеренными показателями физической активности, умеренным вниманием, импульсивным поведением, проблемами с окружающими и трудностями чтения. Нарушения настроения характеризуются частой сменой задач и действий. Дети легко теряют интерес к задаче, потому что они чувствительны к различным раздражителям. Сверхактивность означает не только потребность в движении, но и повышенную тревожность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД