Папки-передвижки

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Анастасия Лютикова
Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

В ситуации общественной непостоянности ребенок является самой чув-ствительной частью социума, на него oобрушивается большое количество не очень благоприятных моментов, способных не только застопорить становление вероятных возможностей личности, но и вспять повернуть процесс ее развития. В следствии этого, проблеме страха большое внимание уделяется в работах российских специалистов по психологии и психотерапевтов, которые замечают рост количества дошкольников с различными страхами, увеличенoй возбудимостью и тревожностью. Современные специалисты говорят о многогранности, много вариантности, многофункциональности эмоциональной сферы ребенка, ее значимости для полноценного нравственного развития.

Публикация «Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция» размещена в разделах

Детской психике характерна обострённая восприимчивость, ранимость, неспособность противостоять негативным влияниям, появляется болезненное перенапряжение нервных процессов и в итоге долгих и неразрешимых переживаний или же острых психологических потрясений появляются невротические страхи. В следствии этого невротические страхи требуют особенного интереса специалистов по психологии, значимых для ребенка взрослых, ведь при наличии этих страхов появляется скованность, поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Страхи детей имеют кратковременный характер и обусловлены возрастными особенностями в той или иной степени. Если страхи тяжело переживаются и сохраняются на длительное время, это говорит o нервозной ослабленности, неверном поведении близких, значимых для ребенка взрослых, конфликтных отношениях в семье и в целом считаются симптомом неблагополучия. Психологи отмечают, что основная масса причин, лежит в области домашних отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или же очень требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и вслед за тем создаёт враждебность к миру.

В виду достаточно широкого распространения страхов в дошкольном возрасте, остро возникает вопрос ранней диагностики и коррекции страхов, остро возникает надобность всеохватывающего подхода к решению трудности корректировки детских страхов, в частности, привлечение семьи. Такой подход имеет возможность влиять не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его условия.

До десяти лет страхи у детей проходят без последствий, а эмоциональные нарушения поддаются коррекции. Поэтому очень важно вовремя обращаться к специалисту, принять меры по преодолению страхов у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лютикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД