Папки-передвижки

Особенности цветовосприятия у детей

Ирина Барсукова
Особенности цветовосприятия у детей

Особенности цветовосприятия у детей

Начнем с того, что ребенок видит мир несколько иначе. Новорожденный вообще не различает цветов. Воспринимает лишь контрастные сочетания черное, белое. От 6 недель до 2 месяцев кроха начинает видеть очертания предметов и свой первый цвет красный. Постепенно он начинает воспринимать и другие яркие цвета. К 3 годам малыш прекрасно различает синий, зеленый, желтый. К 3.5 годам черный, серый, коричневый.

Публикация «Особенности цветовосприятия у детей» размещена в разделах

Но ни в 1 год, ни в 2, ни в 3 ваш малыш не выбирает краску целенаправленно. Ребенку совершенно все равно, каким цветом раскрасить домик, машинку или портрет мамы, лишь бы краска была контрастной по отношению к листу бумаги. Какой же цвет лучше всего видно на белом? Правильно. Черный.

Свое отношение к выбору цвета малыш начинает менять к 4 годам. Вот тогда он сам стремится рисовать красным, синим, зеленым или желтым.

Рисование черной краской в этом возрасте не должно пугать родителей. Ведь окончательное «цветовое виденье» окружающего мира формируется у ребенка в 7 – 8 лет.

Какие могут быть причины у здорового ребенка рисовать картины в черных тонах.

1. Кризис трех лет. В этом возрасте малыши начинают проявлять невероятное упрямство, отрицание и даже негативизм. Если ребенок раньше заметил, что его творчество черной краской не вызывает у мамы восторга, озадачивает или пугает ее, он может решить для себя, что этот цвет маме не нравится. Тогда он намеренно будет раскрашивать картинку черным цветом.

2. Начинающаяся болезнь или ненастная погода. У детей от 1года до 5 лет очень развита чувственная сфера. Но не все малыш может выразить при помощи слов, как это делают взрослые. Если ребенок чувствует, что начинает заболевать, у него недомогание, он, еще не понимая толком происходящего, может начать выражать свое самочувствие в рисунке. А если за окном грязь, слякоть и преобладают серые, черные, коричневые тона, то он может изображать все, как есть - черное, мрачное, серое.

3. Развитая фантазия. Часто дети, рисуя, одухотворяют картину. Они искренне верят, что изображенный домик – самый настоящий, или в нарисованной коробке можно что - то хранить. Если малыш закрашивает рисунок черной краской, он, вероятно, так пытается спрятать что – то в домике или коробке. Чтобы понять это, достаточно спросить его, а что спрятано за чернотой? Для ребенка имеет значение не цвет, а информативное содержание его картины.

4. Темная одежда. Малыши, которым мамы покупают практичные черные вещи, которые меньше пачкаются, чаще изображают мир в черном цвете. Почему так происходит? Просто они привыкли ассоциировать себя с черным, серым цветом. А рисунок для крохи – частичка себя. Психологи утверждают, что дети, в гардеробе которых преобладает черная гамма, болеют чаще своих ярко одетых сверстников. Меняйте ребенку цвет одежды, и общий тон его художественных изысков обязательно станет ярче.

Подводя итог нашей консультации, могу сделать вывод. Каждый детский рисунок как и его автор уникальны и неповторимы. Взрослые должны понимать что нет на свете цветов хороших и плохих. Это лишь цвета. Значение имеет лишь совокупность факторов. Чтобы понять почему ребенок рисует то или иное, важно знать, в каком настроении он взял в руки карандаши. О чем он думает в момент создания рисунка, как он себя чувствует.

Если ребенок рисует маму, кота Ваську, соседку тетю Валю в черном цвете и при этом остается жизнерадостным и позитивным ребенком, любит маму и кота, не боится соседки, то ничего страшного в этом нет. Просто так ему больше нравится. Но если у ребенка конфликт с кем - то из членов семьи, и изображать черным он начинает именно этого человека, стоит обратиться за консультацией к психологу.

Больше общайтесь со своим малышом, пробуйте научить ребёнка рисовать и рисуйте вместе – и он сам вам расскажет и объяснит свои предпочтения. Совместное рисование очень полезно для понимания малышом, почему и что происходит в этом большом мире.

Но все же не стоит забывать и о том, что иногда ситуация, когда ребенок рисует черным цветом, является послестрессовым проявлением. Если ребенок агрессивен, замкнут, не идет на контакт – это очень заметно. Больше общайтесь со своим чадом и подобных вопросов у вас никогда не возникнет. Вы всегда будете в курсе всего, что с ним происходит.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, вниманияИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности цветовосприятия у детей
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности цветовосприятия у детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барсукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД