Получи документы

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе

Наталья васильева
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №317»

Краткосрочный проект

«Осень в гости к нам пришла»

(младшая группа)

Направление: игровое, познавательно - исследовательское, познавательно-творческое

Длительность проекта : 1 неделя

Участники: воспитатель, дети, родители

Подготовила: Воспитатель Васильева Н. В.

Публикация «Краткосрочный проект „Осень в гости к нам пришла“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта – познавательно - исследовательский, познавательно – творческий, игровой.

Длительность проекта – неделя.

Участники проекта : дети (возраст 2 –3года, воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи проекта :

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликациях. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

Предполагаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Программо – методического обеспечения: Рассказы, стихи, сюжетные картинки, сбор природных материалов.

Реализация проекта : Рассказы воспитателя; рассматривание сюжетных картин; наблюдение за изменениями в природе на прогулках, беседы, заучивание стихов, слушание музыки. Вовлечение родителей в педагогический процесс, предлагая им совершать целевые прогулки на природу, чтение художественной литературы на заданную тему.

Понедельник

Рассказ воспитателя об осени

Материал: Сюжетные картины «Лес летом», «Лес осенью.

Цель: знакомить детей с особенностями осени, учить слушать рассказ, учиться находить отличия в сюжетных картинах.

На доске сюжетная картина «Лес летом». Педагог предлагает рассмотреть картину, обращает внимание на листву, на ее окрас. Напоминает, что лес зеленый летом. Но пришла волшебница осень. Принесла с собой краски – желтые, красные, оранжевые. И идет она по полям, лугам и лесам, где прошла осень все деревья и травы окрасились в разные цвета. Идет Осень говорит деревьям, кустарникам – пора отдыхать сбрасывайте листву, только елочки остаются зелеными и летом, и зимой.

На доску вывешиваем сюжетную картинку «Лес осенью».

Воспитатель читает стихотворение «Осень» Ю. Капустин.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам…

Дети рассматривают обе картины. Находят различия в них. Отвечают на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Паучок.

Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.

А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.

Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.

Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени

Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,

раздвинув пальчики.

Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.

Вторник

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Беседа на тему: Что случилось осенью с цветами, деревьями…

На прогулке обратить внимание как изменились растения. Чтение стихов:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый.

Желто-розовый-кленовый.

П/игра «Найди, что покажу»

Воспитатель загадывает загадку

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы детей осенью.

«Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросите у всех ли деревьев одинаковая листва предложить собрать букет из опавших листиков.

Среда

Коллективная аппликация «Листопад»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Учить наклеивать листики на бумага.

Материал: Лист ватмана, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Осень в гости к нам пришла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Какого цвета листья осенью? (желтые, красные, оранжевые, зеленые)

Воспитатель: посмотрите, какие листья есть у меня.

Дети рассматривают засушенные листья.

Воспитатель: предлагает детям наклеить листья на голубой ватман.

Воспитатель читает стихотворение «Золотой дождь»

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели

Потекли и полетели

Зашуршали по кустам

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит

Золотым дождем шумит!

И у нас с вами листья кружатся, летят.

Подвижные игры: «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Четверг

Беседа с детьми об изменении погоды. Осень пришла дождь привела. Пасмурно, солнце за тучи спряталось. Дует ветер, и листья слетают с веток.

Музыкально – ритмическая игра под музыку С. Майкапара «Осень»

Дети – (кружатся, бегают, приседают).

Педагог предлагает нарисовать «Осенний букет».

Художественное творчество – рисование красками (коллективная работа)

Цель: закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.

Учить рисовать кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Материал: Ватман с нарисованной вазой, краски гуашь – желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, кисточки.

Ход занятия:

Уточнить у детей какое время года сейчас?

(Осень)

Воспитатель: А, что происходит осенью с растениями?

Дети: Листья желтеют, осыпаются.

Листья падают, кружатся,

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну,

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет,

Соберу в большой букет!

Е. Липатова

Рассматриваем сюжетную картинку «Осенний букет»

Предложить детям тоже нарисовать Осенний букет.

Пятница

Осеннее развлечение

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время года? (осень)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Стук в дверь. Входит Осень (девочка из подготовительной группы)

Осень :

Я - Осень золотая

В гости к вам пришла

Песенку про дождик

Я вам принесла.

(Дети поют песню «Дождик» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе)

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по - утру,

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять

Осень : - Много капелек упало из тучки. Давайте соберем все капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. (Дыхательное упражнение «Капельки»

- Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Воспитатель:

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

- А, чтобы дождик никого не намочил, мы сделаем красивый зонтик.

(На листе ватмана нарисован контур зонта. Дети под руководством воспитателя наклеивают заранее заготовленные геометрические фигуры)

Осень : - Какой красивый получился зонтик.

Потрудились вы, ребята,

Все вы просто-молодцы,

А теперь мы с вами вместе

Поиграем от души!

(Проводится игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.)

Смотрит солнышка в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

(Дети спокойно передвигаются по группе, по окончании музыки прячутся под зонт.)

Осень : Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбила.

Угощенье принимайте,

Про меня не забывайте

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

Воспитатель: -Кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам больше всего понравилось?

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время.

А также

Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, осеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.

Литература

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

3. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

7. С. Н. Теплюк «Занятия по прогулке с малышами». Для работы с детьми 2-4лет.

8. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Познакомить детей со временем года – осень. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ детский сад общеобразовательного типа №9 г. Петровск- Забайкальский Разработала воспитатель: Нимаева Екатерина Нимаевна Конспект.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для первой младшей группы Осеннее развлечение для 1 младшей группы. Сценарий «Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы. Описание материала:.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Открытое занятие для родителей ГБОУ «Школа № 904, УК «Теремок» Осень в гости к нам пришла «Осенний листопад» Из опыта работы: воспитателя.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!» Информационная карта проекта «Осень золотая в гости к нам пришла!» Доминирующая деятельность: познавательно-творческая Количество участников:.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе Осень в гости к нам пришла! Утренник в младшей группе. Ведущий: - Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла, Всё вокруг принарядила.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД