Лучший педагог года

Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей

Марченко Ольга Владимировна
Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей

Ориентирование в пространстве зависит от способностей и умений ребёнка оценивать изменяющуюся окружающую обстановку, представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов, определять свое положение относительно каждого из них; от знания конкретных методов ориентировки и умения перемещаться в окружающем мире.

Среди важных задач для педагога по пространственной ориентировке следует выделить :

Публикация «Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей» размещена в разделах

- обучение незрячего и слабовидящего ребёнка ориентированию в пространстве и навыкам мобильности;

- подготовку, по возможности, к самостоятельной жизни;

- обучение умению успешно адаптироваться в разнообразных социальных условиях, типичных для дома, школы, общественных мест.

При этом восприятие пространства рассматривается как сложный процесс, результатом которого является осмысление совокупности различных видов ощущений: зрительных, слуховых, двигательных, обонятельных и т. д.

Обычно, для создания целостного образа требуется его многократное повторение.

Следует выделить три компонента ориентировки, наиболее значимые для детей с депривацией зрения:

1. Осознание своего тела и своих движений.

2. Понимание окружающего пространства.

3. Способность понимать поступающую из окружающего мира информацию для самостоятельного перемещения.

Рассмотрим каждый из этих компонентов подробнее.

Осознание своего тела и своих движений. Освоение пространства начинается с осознания того, что «Я – есть», «Я существую», с постепенным представлением о себе. Ребенка необходимо учить ощущать свое собственное тело, его части: голову, руки, левую и правую ноги и пр. Ребенку дают понять, что можно повернуть голову, а можно повернуться всем телом; повернуться направо, налево - и это будут два разных пути; что можно стоять, сидеть, лежать.

Обучая ребёнка удовлетворять свои естественные потребности, формируя элементарные навыки самообслуживания, дается первичное представление о своем теле.

Понимание окружающего пространства. Ребёнок с депривацией зрения начинает знакомиться с окружающим пространством через предметы ближайшего пространства (микропространство).

Способность использовать поступающую из окружающего мира информацию для самостоятельного перемещения. Очень важно для детей с нарушениями зрения развитие тактильных, слуховых, кинетических, вибрационных ощущений, чувства равновесия, моторики, чувствительности рук и ног.

Публикации по теме:

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве»Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Ориентировка в пространстве» Формирование элементарных математических представлений по теме "Ориентировка в пространстве". Цели: Учить находить предмет в пространстве,определяя.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве» Уважаемые.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение) .

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД